Этот роман представляет собой то направление современной художественной литературы, обыгрывающей общественно-политическую тематику, которое никаких шуток не признаёт. Всё гиперсерьёзно и безысходно, словно в сочинении какого-нибудь модного восточного гуру или западного псевдофилософа. Информационные технологии, «чёрный пиар», все за всеми следят, человек – только винтик.
Понятно, почему модные мистики шарахаются от иронии как чёрт от ладана, – даже тень иронии, прорвавшись в сознание читателя, способна увести очередное «учение» на грань бреда, а то и за неё, заставить хохотать над «каналами света», а не верить в них. Но почему наши писатели, описывая отечественную вертикаль власти и то, что творится вокруг неё, непременно натягивают маску жреческой важности либо ударяются в безграничное шутовство? Возможно, причина та, что в нашем менталитете очень крепко древнее представление о мистической природе власти. Отсюда и крайности: либо серьёзность священнодействия, сколь бы детективными ни были описываемые интриги, либо – здравствуй, карнавал.