В рамках «правительственного часа» 17 марта один из депутатов Государственной Думы задал министру культуры Александру Авдееву весьма эмоциональный вопрос: «Телевидение – это ядерная бомба. Народ возмущён. Со всех каналов льются чернуха, кровь, убийства, низкопробные развлекательные программы, в которых участвуют одни и те же лица. У нас больше нет артистов? А если есть, почему их на телевидение не пускают? Когда вы наведёте порядок на телевидении?»
Министр культуры ответил неожиданно остро: «Когда мы вместе наведём порядок на телевидении? Если вы хотите посмотреть хорошее произведение, хороших артистов, я вас приглашаю в театр. Сегодня Москва является мировой столицей театров. А что касается телевидения, я вижу решение в том, чтобы отказаться от финансирования через рекламу. Эта система создаёт низкопробное телевидение, которое ориентируется на рейтинги. От этого избавились, например, в Великобритании: телевидение у них теперь финансируется из госбюджета, и оно высокохудожественное и высококачественное».
Антирекламное высказывание Александра Авдеева вызвало бурю негодования в телевизионном сообществе, особенно среди тех, кто искренно считает, что «реклама – это святое». Но святым должно быть отношение не к рейтингу, не к рекламным деньгам, а к родине, её великой культуре и её ежеминутно подверженному «телеоблучению» народу. Так считает известный тележурналист Михаил Дегтярь, разговором с которым мы открываем новую рубрику.