Литературная Газета
  • Главная
  • О газете
    • История
    • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный коллектив
    • Рекламодателям
    • Свежий номер
    • Архив
      • 2025 год
      • 2024 год
      • 2023 год
      • 2022 год
      • 2021 год
      • 2020 год
      • 2019 год
      • 2018 год
      • 2017 год
      • 2016 год
      • 2015 год
      • Старая версия сайта
    • Авторы
    • Контакты
    • Партнеры
  • Темы
    • Литература
      • Интервью
      • Информ. материалы
      • Премии
      • Юбилеи
      • Авторские рубрики
    • Политика
      • Актуально
      • Экспертиза
      • Мир и мы
      • Позиция
      • СВО
    • Общество
      • История
      • Дискуссия
      • Образование
      • Право
      • Гуманитарий
      • Импортозамещение
      • Человек
      • Здоровье
    • Культура
    • Кино и ТВ
      • Премьеры
      • Телеведение
      • Сериалы
      • Pro & Contra
      • Радио
    • Клуб 12 стульев
      • Фельетоны
      • Афоризмы
      • Анекдоты
      • Сатира
    • Фотоглас
    • Мнение
      • Колумнисты
      • Точка зрения
    • Интересное
  • Спецпроекты
    • Библиосфера
      • Рецензии
      • Репортажи
      • Обзоры
    • Многоязыкая лира России
    • Литературный резерв
    • ГИПЕРТЕКСТ
    • Невский проспект
    • Белорусский дневник
    • Станционный смотритель
    • Настоящее Прошлое
    • Уникальные особняки
  • Портфель ЛГ
    • Стихи
    • Проза
    • Проба пера
  • Конкурсы
    • Золотое звено
    • Гипертекст
    • Литературные конкурсы
    • Литературный марафон
  • Подписка
    • Электронная подписка
    • Подписка почта России
    • Управления подпиской
  1. Главная
  2. Статьи
  3. 01 января 2007 г.

Мирей Матьё без «звёздной пыли»

01 января 2007

АНОНС

Во Франции в каждой мэрии стоит бюст Марианны, которая является символом этой страны. Символично, что позировала для этого изображения по просьбе властей певица Мирей Матьё, которая сама является символом такого направления в искусстве, как шансон. Всю свою творческую деятельность Матьё посвятила знакомству зрителей с традиционной французской песенной культурой, за что была удостоена ордена Почётного легиона, вручённого ей лично президентом Франции.

В нашей стране хорошо знают и любят эту певицу. Впервые наш зритель встретился с ней в 1967 году, когда в составе французского мюзик-холла Мирей Матьё приехала в СССР. С тех пор прошло много времени, но перемены, происходящие в нашей стране, никак не отразились на отношении певицы к нам. Только теперь она приезжает и поёт на самых престижных концертных площадках России.

М. Матьё родилась в многодетной семье скромного каменщика. Она – старшая среди своих четырнадцати братьев и сестёр. Что такое нужда, певица знает не понаслышке, и, разбогатев, а Матьё миллионершей стала в 20 лет, она сделала то, что подсказало её сердце: построила приют для детей-инвалидов под названием «Подснежник».

В ноябре 1966 года Матьё впервые появилась на телеэкране. Она была среди участников Парижского телевизионного песенного конкурса. К этому времени за её плечами были выступления с хором Авиньонской школы для бедных, где она училась, и сольное пение в женском фабричном хоре, созданном ею на картонажной фабрике, где она работала.

Матьё очень повезло, что на конкурсе песни её заметил опытный продюсер, высочайший профессионал и мудрейший человек Джон Старк, который стал её наставником, покровителем и «ангелом-хранителем».

Началом творческой биографии Мирей Матьё стал 1966 год, уже тогда, накануне Рождества, она пела на сцене парижской Олимпии. Прошло всего три года, как не стало Эдит Пиаф, и появление Мирей Матьё было для французов как бы возрождением любимой певицы. Матьё знала, что зрители идут и, к радости своей, находят в ней многое, что роднит её с их кумиром. И тут её мудрый учитель и продюсер запретил ей слушать записи Пиаф и стал делать всё, чтобы его протеже обрела на сцене свой индивидуальный творческий стиль и яркий, только ей присущий актёрский облик, лишённый подражательских приёмов.

По программе, разработанной Старком, с Матьё занимались не только вокалом, её учили танцам, музыке, языкам, умению держаться на сцене, этикету и многому другому.

Всем известны слова Мориса Шевалье, они звучат признанием индивидуальности певицы, и именно они стали высочайшей оценкой работы, проделанной над образом, покорившим сегодня весь мир: «Между Вами и Эдит Пиаф большая разница. Эдит шла по теневой стороне жизни, а Вы, Мирей, пойдёте по солнечной стороне». Успехом на «солнечной стороне» стал и первый диск Матьё, который за несколько месяцев разошёлся по Франции тиражом в миллион экземпляров.

Сегодня в репертуаре Мирей Матьё, по её собственному признанию, 1200 песен! А по всему миру разошлось более 100 миллионов её пластинок.

В её исполнении песни звучат на французском, итальянском, английском, японском, финском, китайском языках. И, конечно же, в репертуаре Матьё должное место занимают песни, которые она исполняет на русском языке.

И вот легенда французского шансона снова выходит на прославленную сцену Государственного Кремлёвского дворца. 1 ноября зрителей ждёт настоящая творческая радость – общение с этой удивительной певицей!

Недавно Матьё отметила 40-летие своей актёрской деятельности большой концертной программой на сцене своей любимой Олимпии, где когда-то начиналась её звёздная карьера. Этому событию во Франции был посвящён новый диск певицы. «Мне хочется петь как можно дольше. Ведь пение – это вся моя жизнь. Я счастлива, что занимаюсь делом, для которого я и появилась на этот свет. Я живу сценой. Меня не привлекает светская жизнь Парижа. Главное для меня – это мой дом, мои родственники в Авиньоне, с которыми меня связывают самые надёжные и добрые отношения, небольшой круг преданных друзей – это то, что вместе с работой и является смыслом и богатством моей жизни! Защиты и вдохновения ищу только в своей семье». В этих словах и суждениях вся Матьё. Женщина-загадка! Не в пример многим звёздам она не может раскрывать тайны своей личной жизни, и, слушая пение Матьё, зритель получает истинное наслаждение от её голоса, манеры исполнения, очарования певицы. Ему не мешают никакие посторонние мысли, которые, к сожалению, приходят тому же зрителю, глядя на наших «звёзд», самозабвенно рассказывающих всему миру о своих душевных и телесных страданиях. Закрытость Мирей Матьё от чужих глаз – это великий приём поддержания неуходящего интереса, и эта женщина владеет им в совершенстве.

Я помню, провожая Матьё, мы всё время повторяли: «До свидания и помните, что в России вас любят и ждут». И как же замечательно, что сегодня мы можем сказать: «Здравствуйте, Мирей! Мы счастливы видеть и слышать вас. Мы вас любим!»

И. ЗАВЬЯЛОВА, заслуженный деятель искусств РФ

Обсудить в группе Telegram

И. Завьялова

Подробнее об авторе

Быть в курсе

Подпишитесь на обновления материалов сайта lgz.ru на ваш электронный ящик.

Литературная Газета
«Литературная газета» – старейшее периодическое издание России. В январе 2020 года мы отметили 190-летний юбилей газеты. Сегодня трудно себе представить историю русской литературы и журналистики без этого издания. Начиная со времен Пушкина и до наших дней «ЛГ» публикует лучших отечественных и зарубежных писателей и публицистов, поднимает самые острые вопросы, касающиеся искусства и жизни в целом.

# ТЕНДЕНЦИИ

Книги Фестиваль Театр Премьера Дата Книжный ряд Интервью Событие Сериал Утрата Новости Театральная площадь Фильм Поэзия Калмыкии ЛГ рейтинг
© «Литературная газета», 2007–2025
Создание и поддержка сайта - PWEB.ru
  • О газете
  • Рекламодателям
  • Подписка
  • Контакты
ВКонтакте Telegram YouTube RSS