Всего лишь какой-нибудь поцелуй…
Никогда не знаешь, чем обернётся для тебя очередная встреча с каким-нибудь чиновником. До смешного доходит.
Случилась с моей подругой забавная история. Пришлось ей ввязаться в судебную тяжбу со своим бывшим мужем. Благо закон был всецело на её стороне, и суд прошёл без сучка без задоринки. Дело за малым – привести приговор суда в исполнение. То есть после суда нужно ещё за судебным приставом побегать.
Ну что ж, бегать за чиновниками нам не привыкать. А в нашей истории тут-то и началось самое интересное. Придя на первый приём к судебному приставу, который должен был заниматься её делом, моя подруга сразу почувствовала неладное. Уж слишком вежлив и обходителен был с ней он – мужчина, приятный во всех отношениях. В общем, произвёл он на посетительницу впечатление обнадёживающее, но вот жизненный опыт подсказывал, что подобная обходительность со стороны чиновника, да и вообще мужчины, не может быть случайной.
Подруга же моя, женщина хоть и не юных лет, но особа крайне привлекательная. Хотя сама всячески пытается избежать такого внимания к своей персоне: от косметики почти отказалась, и в одежде чувствуется лёгкая небрежность, и кокетства, кажется, ни на йоту, наоборот, некая прямота, присущая зрелым, состоявшимся женщинам. Когда же пристав и вовсе предложил встретиться у ближайшей станции метро для подписания необходимых документов, сомнений в его неслужебных намерениях не осталось. И обладая некоторым опытом по пресечению нежелательных ухаживаний, а также решив не рубить сплеча, моя подруга дала согласие на встречу (в конце концов впрямую же ничего не было сказано, а дело решать надо).
После стандартных слов приветствия она предложила направиться в ближайший скверик, где, как ей известно, имеется удобнейшая скамейка. Пристав же настойчиво предлагал поехать к ней домой, там, мол, комфортнее. Настойчивость его превзошла все самые смелые ожидания моей подруги. И, будучи человеком по натуре достаточно ироничным, а также зная, что её невестка, живущая с ней, сейчас дома, она согласилась на уговоры.
Войдя в квартиру, где их радушно встретила невестка, кавалер, вопреки ожиданиям, легко преодолел некоторое замешательство. И, пока молодая хозяйка занималась своими делами, аккуратно прикрыв дверь комнаты, приступил к намеченным действиям. Дальнейшее напоминало картину из лучших комедий Гайдая и Рязанова: действующие лица рывками передвигались по комнате, прыгая с одного конца дивана на другой, с кресла на кресло. Пылкий пристав в течение получаса не мог понять, что ему отказывают, и настойчиво пытался занять место как можно ближе к хозяйке дома, чего она, естественно, старалась всячески избежать. И надо сказать, что разговор всё это время шёл совершенно в открытую, без тени неясных намёков. То есть он ей «хочу», она ему «нет».
Но самое невероятное произошло, когда неудачливый кавалер всё же понял, что на любовном фронте он потерпел фиаско. Недолго погоревав, он с грустью на лице рассказал о том, как некоторые судебные решения пылятся у него на полках месяцами. Времени на всё не хватает. А всё потому, что нет должной финансовой подпитки со стороны заинтересованного лица. Ведь всего же нужны сущие пустяки – какие-то 5 тысяч рублей!
И что делать в такой ситуации? Обратиться в соответствующие органы? Наказать жадного чиновника? Это сколько же инстанций нужно ещё обойти... А дело тем временем будет доживать свой век на самой дальней полке. В результате пришлось ему дать 5 тысяч. С ними он и ушёл.
И надо отметить, что после принятия такого финансового допинга работу свою пристав выполнил быстро и безукоризненно.
…Было бы, как говорится, смешно, если бы не было так грустно. А точнее – горько. От того, что такая ситуация уже никого не шокирует и не удивляет. «Это же везде сейчас так», – сказала моя подруга, когда я призналась, что очень хочу описать её случай.
Хотя, может быть, она всё-таки ошибается, осмеливаясь на такие обобщения?