Литературная Газета
  • Главная
  • О газете
    • История
    • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный коллектив
    • Рекламодателям
    • Свежий номер
    • Архив
      • 2025 год
      • 2024 год
      • 2023 год
      • 2022 год
      • 2021 год
      • 2020 год
      • 2019 год
      • 2018 год
      • 2017 год
      • 2016 год
      • 2015 год
      • Старая версия сайта
    • Авторы
    • Контакты
    • Партнеры
  • Темы
    • Литература
      • Интервью
      • Информ. материалы
      • Премии
      • Юбилеи
      • Авторские рубрики
    • Политика
      • Актуально
      • Экспертиза
      • Мир и мы
      • Позиция
      • СВО
    • Общество
      • История
      • Дискуссия
      • Образование
      • Право
      • Гуманитарий
      • Импортозамещение
      • Человек
      • Здоровье
    • Культура
    • Кино и ТВ
      • Премьеры
      • Телеведение
      • Сериалы
      • Pro & Contra
      • Радио
    • Клуб 12 стульев
      • Фельетоны
      • Афоризмы
      • Анекдоты
      • Сатира
    • Фотоглас
    • Мнение
      • Колумнисты
      • Точка зрения
    • Интересное
  • Спецпроекты
    • Библиосфера
      • Рецензии
      • Репортажи
      • Обзоры
    • Многоязыкая лира России
    • Литературный резерв
    • ГИПЕРТЕКСТ
    • Невский проспект
    • Белорусский дневник
    • Станционный смотритель
    • Настоящее Прошлое
    • Уникальные особняки
  • Портфель ЛГ
    • Стихи
    • Проза
    • Проба пера
  • Конкурсы
    • Золотое звено
    • Гипертекст
    • Литературные конкурсы
    • Литературный марафон
  • Подписка
    • Электронная подписка
    • Подписка почта России
    • Управления подпиской
  1. Главная
  2. Статьи
  3. 15 июня 2024 г.
  4. № 23 (6937) (12.06.2024)
Телеведение

Многостаночник

Продолжаем разговор о людях нашего ТВ, теперь – об Александре Пушном

15 июня 2024
Участники телешоу «Пятеро на одного»

Кто он такой? Странный вопрос, не так ли? Кто не знает Пушного! Его улыбчивое лицо с немного выпученными глазами буквально не сходит с телеэкрана, появляясь то в музыкальных проектах, то во всевозможных викторинах, то в навязчивых рекламных роликах.

Его можно назвать многостаночником в лучшем смысле этого слова. Но кто же он в первую очередь, как позиционирует себя сам на просторах медийного пространства?

Выпускник музыкальной школы (фортепиано, гитара), он заслуженно считается музыкантом, композитором, исполнителем песен, участником популярных концертных программ и, конечно же, талантливым шоуменом. В этих сферах он вполне состоявшийся профессионал, выступающий как индивидуально, так и в составе им же созданных групп. В его активе также несколько запоминающихся телеролей.

Будучи студентом Новосибирского государственного института (факультет физики), Пушной активно включился в движение КВН и креативно проявил себя и в составлении юмористических текстов, и на сцене. Уже тогда его лицо стало узнаваемым, тем более его причёска бобрик выглядит оригинально и хорошо соответствует фамилии.

Но ещё больше известности принесло участие этого артиста в передаче «Хорошие шутки» (СТС), которую вели Татьяна Лазарева* и Михаил Шац*, ныне признанные иноагентами. Ведущие, тогда ещё не вставшие в оппозицию к власти, острили во всю ивановскую, а Александр с электрогитарой стоял как бы особняком и время от времени добавлял несколько энергичных аккордов или собственную шутку явно экспромтного характера.

Потом пошли удачные познавательные проекты вроде «Галилео» и «Кто умнее пятиклассника?», где ему была уготована ключевая позиция. Вот когда пригодилось и университетское образование, и недюжинная эрудиция. Впрочем, перечислить все затеи телевизионщика невозможно, да и ни к чему, но он всегда старался держать планку.

Конечно, опытные редакторы всегда подготовят для ведущего квалифицированный текст. Но для того чтобы его правильно и с умом озвучить, требуется как минимум разбираться в предмете разговора, произносить не дежурные научные формулировки, а демонстрировать понимание вопроса, точно расставлять акценты и вообще – чувствовать себя как рыба в воде, не забывая об улыбке, не превращая передачу в скучный наукообразный междусобойчик, каких пруд пруди в нашем телеэфире. Слушаешь иногда таких достоумных ведущих или экспертов, которые даже не задумываются о том, насколько воспринимается их информация широкой аудиторией зрителей, и думаешь: «Это вы сейчас с кем разговаривали?»

Экспромтный юмор – это довольно редкий дар, он у человека или есть, или начисто отсутствует. Злые языки судачат о том, что лучший экспромт – заранее отрепетированная реприза. Готов с этим поспорить: любая заготовка сразу видна и не обладает той искромётностью, которая составляет сущность разговорной, свежей, только что пришедшей на ум реплики. Шоумену без этих качеств никуда.

Отдельно стоит сказать о его присутствии в телевизионной викторине «Пятеро на одного» («Россия 1»). Этот цикл передач (он «срисован» с одного из французских шоу, но это неважно) выходит в субботу утром. Пятеро участников отвечают на довольно заковыристые вопросы, присланные телезрителями. Они могут задавать наводящие вопросы ведущему Алексею Вершинину, а тот имеет право отвечать на них только «да» или «нет». Докопаться до истины порой бывает очень непросто, хотя постоянные участники игры вырабатывают хитрую стратегию, состоящую в том, чтобы постепенно сужать область для поиска правильного ответа.

Но время на то, чтобы ответить, быстро уходит, и пятеро эрудитов часто отвечают буквально на флажке. А теперь угадайте, кто из постоянных участников чаще находит верный путь? Нет, нередко правильные ответы находят и Евгений Папунаишвили, и Андрей Ургант, и Евгений Рыбов. А раньше была ехидная, но умная Ольга Шелест. Но чаще всего спасительную версию выдвигает именно он, Александр Борисович, причём в безвыходной, казалось бы, ситуации. На помощь ему приходят и детство, проведённое в академгородке, и хорошая наследственность: его отец – известный учёный-кибернетик.

Но дело в том, что можно обладать обширной суммой знаний, но не уметь воспользоваться этим багажом, тем более в стрессовой ситуации, когда надо действовать быстро и решительно. Один из раундов игры называется «Один на один». Здесь позвонивший или явившийся в студию зритель сам выбирает себе соперника, и зачастую им становится Пушной, хотя известно, что он – сильный соперник. Но ведь интереснее сыграть с умным человеком, чем загнать в тупик недалёкого.

Александр Пушной / Юрий Самолыго / ИТАР-ТАСС

Однако интереснее другое. Когда обсуждение сложного вопроса застопоривается, Александр неожиданно выдаёт нужное решение. И речь не о том, что он мыслит нетрадиционно. Скорее, использует логику, которая учит нас находить ответ там, где он и сокрыт. Как восточный мудрец Насреддин, который искал оброненные ключи не в потёмках, а под фонарём, ибо там светлее. В одном из последних выпусков все с ног сбились, гадая, из чего же делают шары для гольфа на круизных лайнерах, пока Пушной не изрёк: «Из корма для рыбы» – и попал в точку.

Широко открытые глаза шоумена объясняют его офтальмологическим недугом. Для близорукого человека, чтобы разглядеть нужное, надо прищуриться, а он, наоборот, раздвигает кругозор своего мировидения. Эти глаза и являются характерным штрихом его внешности, да ещё и высокий лоб, подтверждающий умственные способности.

Но главное даже не в пытливом выражении лица. От облика Александра Пушного всегда идёт заряд позитива, которого нам так недостаёт в современном тревожном мире. А негатива нам добавят другие коллеги по медийному цеху.

__________________

* Признаны иноагентами в РФ.

Обсудить в группе Telegram

Сергей Казначеев

Подробнее об авторе

Быть в курсе

Подпишитесь на обновления материалов сайта lgz.ru на ваш электронный ящик.

  • Погружение в подвиг

    29.05.2025
  • Герои и предатели

    28.05.2025
  • Вирус Форбса

    24.05.2025
  • Кто нарисовал человечка?

    23.05.2025
  • Шоу ради шоу?

    22.05.2025
  • В нужное время в нужном месте

    1227 голосов
  • Зачем и кому это нужно?

    248 голосов
  • Голос Губенко

    225 голосов
  • Обидный диссонанс

    153 голосов
  • И страсть к предательству там многим застит очи

    138 голосов
Литературная Газета
«Литературная газета» – старейшее периодическое издание России. В январе 2020 года мы отметили 190-летний юбилей газеты. Сегодня трудно себе представить историю русской литературы и журналистики без этого издания. Начиная со времен Пушкина и до наших дней «ЛГ» публикует лучших отечественных и зарубежных писателей и публицистов, поднимает самые острые вопросы, касающиеся искусства и жизни в целом.

# ТЕНДЕНЦИИ

Поэзия Книги Фестиваль Театр Премьера Дата Книжный ряд Интервью Событие Сериал Утрата Новости Театральная площадь Век Фильм
© «Литературная газета», 2007–2025
Создание и поддержка сайта - PWEB.ru
  • О газете
  • Рекламодателям
  • Подписка
  • Контакты
ВКонтакте Telegram YouTube RSS