Литературная Газета
  • Главная
  • О газете
    • История
    • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный коллектив
    • Рекламодателям
    • Свежий номер
    • Архив
      • 2025 год
      • 2024 год
      • 2023 год
      • 2022 год
      • 2021 год
      • 2020 год
      • 2019 год
      • 2018 год
      • 2017 год
      • 2016 год
      • 2015 год
      • Старая версия сайта
    • Авторы
    • Контакты
    • Партнеры
  • Темы
    • Литература
      • Интервью
      • Информ. материалы
      • Премии
      • Юбилеи
      • Авторские рубрики
    • Политика
      • Актуально
      • Экспертиза
      • Мир и мы
      • Позиция
      • СВО
    • Общество
      • История
      • Дискуссия
      • Образование
      • Право
      • Гуманитарий
      • Импортозамещение
      • Человек
      • Здоровье
    • Культура
    • Кино и ТВ
      • Премьеры
      • Телеведение
      • Сериалы
      • Pro & Contra
      • Радио
    • Клуб 12 стульев
      • Фельетоны
      • Афоризмы
      • Анекдоты
      • Сатира
    • Фотоглас
    • Мнение
      • Колумнисты
      • Точка зрения
    • Интересное
  • Спецпроекты
    • Библиосфера
      • Рецензии
      • Репортажи
      • Обзоры
    • Многоязыкая лира России
    • Литературный резерв
    • ГИПЕРТЕКСТ
    • Невский проспект
    • Белорусский дневник
    • Станционный смотритель
    • Настоящее Прошлое
    • Уникальные особняки
  • Портфель ЛГ
    • Стихи
    • Проза
    • Проба пера
  • Конкурсы
    • Золотое звено
    • Гипертекст
    • Литературные конкурсы
    • Литературный марафон
  • Подписка
    • Электронная подписка
    • Подписка почта России
    • Управления подпиской
  1. Главная
  2. Статьи
  3. 01 января 2007 г.

Модный разговор

01 января 2007

ТЕЛЕОДЕЖДЫ

Впервые увидев программу «Модный приговор», поневоле начнёшь возмущаться – грешно заставлять несчастную, попавшую в передачу гостью выслушивать гадости по поводу своего непрезентабельного вида и яростные нападки на незамысловатые наряды. Гостья изо всех сил старается не терять бодрость духа, умильно и пристыженно улыбается, смиренно принимая колкие замечания. Кажется, ещё немного, и она заговорит на языке бравого солдата Швейка: «Если вы мне ещё острижёте ногти и волосы, то я буду совершенно счастлива!» Похоже, ведущим (а всего их трое) удалось заткнуть за пояс двух ядовитых гарпий из «Школы злословия». Такие замечания, как: «костюм времён Третьего рейха» или «разрезы – главная цель нашей подопечной» могли бы довести до истерики любую нормальную женщину.

Вот три героини-жертвы из трёх передач: дама за пятьдесят, которая сожительствует с молодым парнем; девушка, разочаровавшаяся в любви, и, наконец, лихая молодящаяся дама постбальзаковского возраста.

Подруги первой – а такие обязательно присутствуют в студии – вместе с ведущими распекают женщину, ещё не всё взявшую от жизни, пытаясь заставить её… красиво одеваться. А как же иначе? Раз совратила молодого парня, умей ему и преподнести себя как положено. Девушку, которая махнула на себя рукой из-за неразделённой любви, корят за то, что она забросила институт, ушла работать на автозаправку, а самое главное – за то, что перекрасила волосы в уродливый цвет. Даму постбальзаковского возраста сразу растёрли в пыль за то, что ей где-то от 30 до 80, а она продолжает носить мини-юбки и знакомиться с мужчинами. Думаю, в этот момент все дамы её возраста, сидящие у телевизоров, задохнулись от возмущения.

А судьи кто? Александр Васильев всю свою сознательную жизнь занимается модой и её историей и сам является отменным модником, но по поводу его чудных одеяний никто не острит. Однако первые впечатления оказались обманчивыми.

Раздосадованная резкими репликами, возможно, слегка ещё «зажатого» Васильева, во второй передаче я всё более стала с ним соглашаться, особенно когда некрасивую, угловатую девушку с неправильным прикусом он назвал моделью с ренессансной внешностью, а от её «бывшего» не оставил камня на камне. И уж, конечно, я мысленно согласилась с ним, когда он сказал, что дама постбальзаковского возраста яркими расцветками своих одежд распугивает мужчин. Вглядевшись ещё внимательнее и поразмыслив над происходящим, я поняла, что это программа не о моде, во всяком случае, не только о ней. Она о нашей жизни, непростой, о глупых наших комплексах по поводу того, как и во что мы одеваемся, и о нашей внутренней культуре. Эвелина Хромченко, главный редактор журнала Le Officiel, серьёзно и внимательно рассматривает каждый отдельный «случай» и пытается предложить собственный рецепт для избавления от укоренившихся в нашем сознании стереотипов и научить думать самостоятельно. Арина Шарапова пытается, как может, двигаться в том же направлении. Нам демонстрируют социальный срез, некий собирательный образ, в котором есть частичка каждого из нас.

В довершение хочется сказать ещё несколько слов об Александре Васильеве. Он недавно принял эстафету от прежнего успешного ведущего – Вячеслава Зайцева и делает пока первые шаги в новом для себя амплуа. Чувствуется, как с каждой новой программой он «набирает». За его экстравагантной внешностью я вдруг почувствовала и добрую душу, и незаурядный ум. Поэтому можно предположить, что программа «Модный приговор» обретёт с приходом Васильева новое дыхание.

Ирина САДОВСКАЯ

 

Обсудить в группе Telegram

Ирина Садовская

Подробнее об авторе

Быть в курсе

Подпишитесь на обновления материалов сайта lgz.ru на ваш электронный ящик.

Литературная Газета
«Литературная газета» – старейшее периодическое издание России. В январе 2020 года мы отметили 190-летний юбилей газеты. Сегодня трудно себе представить историю русской литературы и журналистики без этого издания. Начиная со времен Пушкина и до наших дней «ЛГ» публикует лучших отечественных и зарубежных писателей и публицистов, поднимает самые острые вопросы, касающиеся искусства и жизни в целом.

# ТЕНДЕНЦИИ

Книги Фестиваль Театр Премьера Дата Книжный ряд Интервью Событие Сериал Утрата Новости Театральная площадь Фильм Поэзия Калмыкии ЛГ рейтинг
© «Литературная газета», 2007–2025
Создание и поддержка сайта - PWEB.ru
  • О газете
  • Рекламодателям
  • Подписка
  • Контакты
ВКонтакте Telegram YouTube RSS