Литературная Газета
  • Главная
  • О газете
    • История
    • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный коллектив
    • Рекламодателям
    • Свежий номер
    • Архив
      • 2025 год
      • 2024 год
      • 2023 год
      • 2022 год
      • 2021 год
      • 2020 год
      • 2019 год
      • 2018 год
      • 2017 год
      • 2016 год
      • 2015 год
      • Старая версия сайта
    • Авторы
    • Контакты
    • Партнеры
  • Темы
    • Литература
      • Интервью
      • Информ. материалы
      • Премии
      • Юбилеи
      • Авторские рубрики
    • Политика
      • Актуально
      • Экспертиза
      • Мир и мы
      • Позиция
      • СВО
    • Общество
      • История
      • Дискуссия
      • Образование
      • Право
      • Гуманитарий
      • Импортозамещение
      • Человек
      • Здоровье
    • Культура
    • Кино и ТВ
      • Премьеры
      • Телеведение
      • Сериалы
      • Pro & Contra
      • Радио
    • Клуб 12 стульев
      • Фельетоны
      • Афоризмы
      • Анекдоты
      • Сатира
    • Фотоглас
    • Мнение
      • Колумнисты
      • Точка зрения
    • Интересное
  • Спецпроекты
    • Библиосфера
      • Рецензии
      • Репортажи
      • Обзоры
    • Многоязыкая лира России
    • Литературный резерв
    • ГИПЕРТЕКСТ
    • Невский проспект
    • Белорусский дневник
    • Станционный смотритель
    • Настоящее Прошлое
    • Уникальные особняки
  • Портфель ЛГ
    • Стихи
    • Проза
    • Проба пера
  • Конкурсы
    • Золотое звено
    • Гипертекст
    • Литературные конкурсы
    • Литературный марафон
  • Подписка
    • Электронная подписка
    • Подписка почта России
    • Управления подпиской
  1. Главная
  2. Статьи
  3. 11 апреля 2018 г.
  4. № 15 (6639) (11.04.2018)
Искусство

Морской блокбастер Мариуса Петипа

11 апреля 2018
А корабль рока плывёт

Романтическая история любви, воплощённая в танце

Воронежский государственный театр оперы и балета на своей сцене открыл Год танца в России постановкой «Корсара» – шедевра Мариуса Петипа, чей 200-летний юбилей послужил поводом посвятить 2018 год балетному искусству.

Постановка легендарного классического балета, навеянного поэмой Байрона, была давней мечтой главного балетмейстера сцены Александра Литягина: в 2007 году он побывал на премьере Большого театра, осуществлённой знаменитым мастером-реставратором Юрием Бурлакой. Спустя 10 лет именно Юрий Петрович при­ехал в Воронеж, чтобы подарить коллективу и публике романтическую историю любви, воплощённую в танце и проникнутую ароматом Востока. Молодые артисты с энтузиазмом восприняли появление столь громкого названия в афише театра: всем вдруг захотелось станцевать смелых корсаров и трепетных невольниц. Балет, по праву являющийся жемчужиной классического репертуара, конечно, не мог быть воссоздан в первоначальном виде, поскольку сохранившиеся сведения далеко не полны. Но Юрий Бурлака, умело используя архивные материалы, заполнил лакуны оригинальными элементами и композициями из утерянных постановок Адольфа Адана «Гентская красавица» и «Питомица фей». Исторический подлинный характер этих нововведений поддерживает атмосферу и визуальное наполнение спектакля. При этом воронежский «Корсар» не повторяет постановку Большого театра: почти трёхчасовое действо разделено на три акта, скомпонованные по-иному.

Не уступает в сложности и музыкальное оформление: в партитуре традиционный Адан соседствует с фрагментами произведений Лео Делиба, Цезаря Пуни, Петра Ольденбургского, Риккардо Дриго, Альберта Цабеля, Юлия Гербера. Воплощает замысел музыкального драматурга, в роли которого также выступил Юрий Бурлака, художественный руководитель театра дирижёр Андрей Огиевский.

Неспешность действия и некоторая эклектичность музыки, присущие и оригинальному балету, в XXI веке могут показаться архаичными. Но занимательный сюжет, в котором находится место и юмору, и лирике, и приключениям, и даже катастрофе в финале, держит зрительское внимание. Торжественное появление Сеид-паши (Олег Рудометкин) в первом акте, прекрасный дуэт Медоры (Марта Луцко) и Конрада (Иван Негробов) во втором и восхитительная сцена «Оживлённый сад», построенная динамично, разнообразно и визуально красиво, а также эпизод кораблекрушения становятся опорными точками, придающими движение морскому блокбастеру позапрошлого столетия. Эффектно и точно выставленный свет, видеопроекции – рябь на поверхности маняще-синего моря – и сложная система занавесов, обрамляющих сцену в каждой из картин, усиливают впечатление праздника, характеризующее роскошный балет гениального юбиляра Мариуса Петипа


Тэги: Театр Балет
Обсудить в группе Telegram

Дарья Семёнова

Подробнее об авторе

Быть в курсе

Подпишитесь на обновления материалов сайта lgz.ru на ваш электронный ящик.

  • Театральное дело Романа Акимова

    14.04.2025
  • Что нового в Париже? Чайковский и Пушкин!

    10.04.2025
  • Страсти по «Щелкунчику»

    17.12.2024
  • Не убивайте ангела в себе

    06.11.2024
  • ГАБТовские «Байки» для детей и взрослых

    19.10.2024
  • Театр нельзя законсервировать

    347 голосов
  • „Читая эту мерзкую книжку“

    192 голосов
  • Ёлки-палки и просто сказка

    143 голосов
  • От Ёжика до катарсиса

    101 голосов
  • Она умерла от любви...

    101 голосов
Литературная Газета
«Литературная газета» – старейшее периодическое издание России. В январе 2020 года мы отметили 190-летний юбилей газеты. Сегодня трудно себе представить историю русской литературы и журналистики без этого издания. Начиная со времен Пушкина и до наших дней «ЛГ» публикует лучших отечественных и зарубежных писателей и публицистов, поднимает самые острые вопросы, касающиеся искусства и жизни в целом.

# ТЕНДЕНЦИИ

Книги Фестиваль Театр Премьера Дата Книжный ряд Интервью Событие Сериал Утрата Новости Театральная площадь Фильм Поэзия Калмыкии ЛГ рейтинг
© «Литературная газета», 2007–2025
Создание и поддержка сайта - PWEB.ru
  • О газете
  • Рекламодателям
  • Подписка
  • Контакты
ВКонтакте Telegram YouTube RSS