Литературная Газета
  • Главная
  • О газете
    • История
    • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный коллектив
    • Рекламодателям
    • Свежий номер
    • Архив
      • 2025 год
      • 2024 год
      • 2023 год
      • 2022 год
      • 2021 год
      • 2020 год
      • 2019 год
      • 2018 год
      • 2017 год
      • 2016 год
      • 2015 год
      • Старая версия сайта
    • Авторы
    • Контакты
    • Партнеры
  • Темы
    • Литература
      • Интервью
      • Информ. материалы
      • Премии
      • Юбилеи
      • Авторские рубрики
    • Политика
      • Актуально
      • Экспертиза
      • Мир и мы
      • Позиция
      • СВО
    • Общество
      • История
      • Дискуссия
      • Образование
      • Право
      • Гуманитарий
      • Импортозамещение
      • Человек
      • Здоровье
    • Культура
    • Кино и ТВ
      • Премьеры
      • Телеведение
      • Сериалы
      • Pro & Contra
      • Радио
    • Клуб 12 стульев
      • Фельетоны
      • Афоризмы
      • Анекдоты
      • Сатира
    • Фотоглас
    • Мнение
      • Колумнисты
      • Точка зрения
    • Интересное
  • Спецпроекты
    • Библиосфера
      • Рецензии
      • Репортажи
      • Обзоры
    • Многоязыкая лира России
    • Литературный резерв
    • ГИПЕРТЕКСТ
    • Невский проспект
    • Белорусский дневник
    • Станционный смотритель
    • Настоящее Прошлое
    • Уникальные особняки
  • Портфель ЛГ
    • Стихи
    • Проза
    • Проба пера
  • Конкурсы
    • Золотое звено
    • Гипертекст
    • Литературные конкурсы
    • Литературный марафон
  • Подписка
    • Электронная подписка
    • Подписка почта России
    • Управления подпиской
  1. Главная
  2. Статьи
  3. 01 января 2007 г.

Мурад ИБРАГИМБЕКОВ, режиссёр, продюсер: «Может, Собянин обратит внимание на наши сериалы?»

01 января 2007

ТОЧКА ЗРЕНИЯ

Мы собирались побеседовать с Мурадом, сравнить наши телесериалы и голливудские, но разговор пошёл в несколько другом направлении.

– Мурад, если сравнивать отечественные фильмы с голливудскими, то принято считать, что мы отстаём в зрелищных эффектах, но зато полнее раскрываем внутренний мир человека.

– Не думаю. По меньшей мере не всегда так. Как и раньше, в последние годы у американцев выходили великие картины. Многие студии создают картины, может быть, не совсем успешные с коммерческой точки зрения, но очень важные для развития киноискусства. И ещё можно заметить, что, словно в неких лабораториях кинематографа, известные режиссёры занимаются развитием кино, оттачиванием его «языка». В этом они, пожалуй, сейчас первые.

– Почему?

– Они могут себе больше позволить с финансовой точки зрения. Самое главное, что созданная ими система позволяет довольно успешно прокатывать фильмы. Это очень полезно для кинематографа в частности и нации в целом: задаётся определённая планка, на которую вынуждены равняться и искать что-то своё остальные кинопроизводители.

– Но ведь всегда считалось, что наше кино более глубокое и духовное. Сейчас такого нет?

– Почему? Есть. Не так уж мало прекрасных фильмов. Сейчас, например, вышла «Елена» Андрея Звягинцева – очень сильная картина. Я очень рад, что она попала в прокат.

– У нас есть фестивальное кино, за него получаем призы, но зритель его, как правило, не видит.

– Между тем лично я очень люблю фестивали. За последние полгода участвовал примерно в десяти. Однажды вдруг понял, что фестивали – единственное место, где могу показать картину и сразу увидеть реакцию зрителей. Это невероятно важно.

– Но сколько человек посмотрит её на фестивале? Пятьсот, тысяча или две – максимум.

– Это – болезненная тема. Сейчас мы с моим другом и продюсером Дэвидом Шуфутинским устраиваем в трёх-четырёх кинотеатрах Москвы показ нашей новой картины «И не было лучше брата». На свои деньги делаем копии, плакаты, договариваемся с владельцами кинотеатров. Начало проката – 21 декабря в кинотеатре «Художественный».
– Вы, как и многие другие режиссёры, нередко заранее знаете, что ваше кино вряд ли выйдет на широкий экран. Для чего тогда все хлопоты?

– В Москву недавно привозили Пояс Святой Богородицы, и, чтобы припасть к нему, выстраивались огромные очереди. Зачем? Я это прекрасно понимаю. Люди ожидали чуда. Человеку свойственно верить в чудо. И я верю в чудо, и оно произойдёт.

– А если не произойдёт?

– Пока жив, буду снимать. Потому что я могу и люблю это делать. Кроме того, как бы там ни было, стали появляться новые кинотеатры – после развала Союза всё шло на убыль. А тут – обратный процесс. Восстанавливать же труднее, чем ломать.

– Получается, что у нас есть талантливые режиссёры, сценаристы, операторы, которые снимают хорошие фильмы, а они почему-то лежат на полках. Государство выделяет деньги на кино, на них производится продукция. Но то же самое государство не предпринимает усилий или они недостаточны, чтобы деньги вернуть, а то и приумножить.

– Да, деньги потрачены, но они могут окупиться, если кино будет показано. И окупятся не только на морально-этическом уровне.

– Где тут логика?

– Нет логики. Чиновники говорят, что поддерживают национальный кинематограф как явление. Но это странно звучит. Если не хватает государственных кинотеатров, показывайте фильмы на государственных телеканалах…

Если бы я не видел полные залы на собственных фильмах, я бы ни слова не произнёс. Но я вижу, как люди ходят на русские фильмы, особенно в провинции. Так показывайте, меняйте систему проката.

– В советские времена тоже были чиновники от кино, а кинематограф процветал и приносил доходы.

– Чиновники тогда мало того что были профессиональными людьми, ещё и боялись или, может, точнее, чувствовали свою ответственность.

– Сейчас один источник поддержки кино, его финансирования иссяк – Московская программа по созданию отечественных телефильмов закрывается.

– И это очень грустно, потому что московское правительство занималось хорошим делом – финансировало создание телефильмов, причём очень достойных. Однако оно было мало озабочено их дальнейшей судьбой. Что мешает показывать свои московские сериалы на своих московских телеканалах? Я полагаю, что если мэр столицы Сергей Семёнович Собянин обратит на это внимание, то узнает, что на полках лежит много замечательных телефильмов. Я лично год назад спродюсировал четырёхсерийный телефильм «Грозное время», права на прокат которого находятся у правительства Москвы. Какова его судьба – ни у кого не могу получить объяснения. Думаю, потом никто не пожалеет, что нашему телезрителю показали прекрасные картины, созданные на московские деньги.

Беседовал Геннадий ШАЛАЕВ

Обсудить в группе Telegram

Геннадий Шалаев

Подробнее об авторе

Быть в курсе

Подпишитесь на обновления материалов сайта lgz.ru на ваш электронный ящик.

Литературная Газета
«Литературная газета» – старейшее периодическое издание России. В январе 2020 года мы отметили 190-летний юбилей газеты. Сегодня трудно себе представить историю русской литературы и журналистики без этого издания. Начиная со времен Пушкина и до наших дней «ЛГ» публикует лучших отечественных и зарубежных писателей и публицистов, поднимает самые острые вопросы, касающиеся искусства и жизни в целом.

# ТЕНДЕНЦИИ

Книги Фестиваль Театр Премьера Дата Книжный ряд Интервью Событие Сериал Утрата Новости Театральная площадь Фильм Поэзия Калмыкии ЛГ рейтинг
© «Литературная газета», 2007–2025
Создание и поддержка сайта - PWEB.ru
  • О газете
  • Рекламодателям
  • Подписка
  • Контакты
ВКонтакте Telegram YouTube RSS