Литературная Газета
  • Главная
  • О газете
    • История
    • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный коллектив
    • Рекламодателям
    • Свежий номер
    • Архив
      • 2025 год
      • 2024 год
      • 2023 год
      • 2022 год
      • 2021 год
      • 2020 год
      • 2019 год
      • 2018 год
      • 2017 год
      • 2016 год
      • 2015 год
      • Старая версия сайта
    • Авторы
    • Контакты
    • Партнеры
  • Темы
    • Литература
      • Интервью
      • Информ. материалы
      • Премии
      • Юбилеи
      • Авторские рубрики
    • Политика
      • Актуально
      • Экспертиза
      • Мир и мы
      • Позиция
      • СВО
    • Общество
      • История
      • Дискуссия
      • Образование
      • Право
      • Гуманитарий
      • Импортозамещение
      • Человек
      • Здоровье
    • Культура
    • Кино и ТВ
      • Премьеры
      • Телеведение
      • Сериалы
      • Pro & Contra
      • Радио
    • Клуб 12 стульев
      • Фельетоны
      • Афоризмы
      • Анекдоты
      • Сатира
    • Фотоглас
    • Мнение
      • Колумнисты
      • Точка зрения
    • Интересное
  • Спецпроекты
    • Библиосфера
      • Рецензии
      • Репортажи
      • Обзоры
    • Многоязыкая лира России
    • Литературный резерв
    • ГИПЕРТЕКСТ
    • Невский проспект
    • Белорусский дневник
    • Станционный смотритель
    • Настоящее Прошлое
    • Уникальные особняки
  • Портфель ЛГ
    • Стихи
    • Проза
    • Проба пера
  • Конкурсы
    • Золотое звено
    • Гипертекст
    • Литературные конкурсы
    • Литературный марафон
  • Подписка
    • Электронная подписка
    • Подписка почта России
    • Управления подпиской
  1. Главная
  2. Статьи
  3. 01 января 2007 г.
Искусство

Мужчины на грани нервного срыва

01 января 2007

КНИЖНЫЙ РЯД

Алмонд М. В поисках чертога наслаждений / Марк Алмонд. – СПб.: Амфора. ТИД Амфора, 2008. – 318 с.: ил. – (Серия «Дискография»).

Как бывает? Живёт себе английский паренёк, читает правильные книги. «Нарнию» Клайва Льюиса, а не «Крылья» Михаила Кузмина. Но вдруг чувствует тягу к полёту. Если вы понимаете, о чём я. И превращается в фею.
Создаёт с Дэйвом Бойлом Soft Cell, пишет книгу. Путешествует. Пишет ещё.
Зовут его Марк, «порочная фея поп-музыки». С кризисом «кому за 40».
Я не поклонник Soft Cell. Зачем, когда муздекадансом царственно рулит сам Дэвид Боуи, а 80-е явили нам безумный Culture Club? Да, Soft Cell был изощрённее C.С., но Марк всегда был слабой тенью Боя Джорджа.
Я не могу забыть, как некогда пытался сплавить случайный у меня Soft Cell на трёх винилах (2LP+SP) и что мне это стоило! Я попросту не знал, к кому обратиться, если вы опять же понимаете, в чём дело. Ушли «пласты» за бесценок, но не беда: всё равно суперхит Марка Алмонда Tainted Love я слушаю исключительно в кавер-версии Мэнсона.
Зачем об этом? Да затем, что должен же хоть кто-то говорить о музыке, раз Алмонд о ней ни гугу.
Тоскует он об уходящих (возраст) наслаждениях. Чертог которых размещён не в сфере чистых звуков. Всё прозаичнее. Гедония Алмонда лежит в общественных уборных и стрип-барах, массажных кабинетах и саунах с дурной репутацией. В любой стране, попавшей в книгу.
В либертенианских манифестах нет ничего нового со времён графа Альфонса Донасьена де Сада. Кроме одного: маркиз (это «титул учтивости» автора «Ста дней Содома») на свободе был нечастым гостем. Тогда как Алмонду тюрьма как будто не грозит.
Невольно думается: «Может, зря?» Действительно, кем стал бы поэтичный Жан Жене без всех своих отсидок? Как родилось бы полное лиризма «Чудо о розе» без памяти о сладостных кошмарах исправдома для малолеток? Да и Оскар Уайльд вполне бы состоялся без «Баллады Реддингской тюрьмы»?
Не то у Марка: хоть не лишён поэзии, но «стих» его жеманен.
Любитель грязи, впрочем, тоже вряд ли поживится чем у Алмонда. Здесь круче Пьер Гийота, чьи «Эдем, Эдем, Эдем» и «Проституция» оскверняют разум и язык уже на уровне синтаксиса и фонетики.
Алмонд лёгок, по-женски кокетлив. Уклончив («Если вы понимаете, о чём я»). Иногда делает поразительные открытия. Например, русские в большинстве честные и трудолюбивые люди. Подумать только – а мы и не знали.
Просто лапочка!
Но к музыке его я всё же равнодушен, видимо, не целевая аудитория.
Книжку почитать? Извольте: даже пару ляпов укажу. Переводчицы – Алиса Вирт и Царица Логики (не издеваюсь – прямо так и написано!) – похоже, не новички в профессии. Но вот связать борзых породы грейхаунд с автотрассами они не смогли. Появилось географическое новшество – Грейгаунд, откуда прибывают автобусы.
Традиционная Мистангет, звезда «Мулен Руж», названа Мистингетт.
Неплохо знать, что в русском языке на «брелках» ничего висеть не может.
Уместная рядом с Айседорой Дункан Марго Фонтейн превратилась в мужчину. Полагаю, лишь по отсутствию женского имени в тексте, не думайте лишнего.
Но так ли портят эти мелочи путеводитель по планете?
Если вы понимаете, о чём я. 

Ксаверий БОРОВ

Обсудить в группе Telegram

Ксаверий Боров

Подробнее об авторе

Быть в курсе

Подпишитесь на обновления материалов сайта lgz.ru на ваш электронный ящик.

  • Карандаш и альбом для Ильи Репина

    09.03.2024
  • Мост дружбы с Британией, или «Фестиваль грёз» под эгидой мэрии Сочи

    07.12.2023
  • Практическая психология Вячеслава Долгачёва

    07.07.2023
  • Алфавит тишины

    06.07.2023
  • Покоритель оперного Олимпа Сергей Романовский

    05.07.2023
  • Юрий Башмет: «Спасаем вокруг себя ближних!»

    10230 голосов
  • Прелюдия к концерту бытия...

    7453 голосов
  • Ангелина Вовк: «Песни завтрашнего дня – о счастье!»

    2623 голосов
  • Возрождение «Страны детства» – с весны надежд!

    2602 голосов
  • Бремя Платонова

    2370 голосов
Литературная Газета
«Литературная газета» – старейшее периодическое издание России. В январе 2020 года мы отметили 190-летний юбилей газеты. Сегодня трудно себе представить историю русской литературы и журналистики без этого издания. Начиная со времен Пушкина и до наших дней «ЛГ» публикует лучших отечественных и зарубежных писателей и публицистов, поднимает самые острые вопросы, касающиеся искусства и жизни в целом.

# ТЕНДЕНЦИИ

Книги Фестиваль Театр Премьера Дата Книжный ряд Интервью Событие Сериал Утрата Новости Театральная площадь Фильм Поэзия Калмыкии ЛГ рейтинг
© «Литературная газета», 2007–2025
Создание и поддержка сайта - PWEB.ru
  • О газете
  • Рекламодателям
  • Подписка
  • Контакты
ВКонтакте Telegram YouTube RSS