Ведущая Юлия Меньшова, как будто на бегу, во время короткого перерыва между съёмками, сидя в останкинском кафетерии, попивая кофеёк, вдруг обрушилась на великого русского поэта, женщину трагической судьбы. Возмутили телеведущую не стихи Цветаевой, а её, так сказать, моральный облик. Юлия изобличила Марину, как неверную жену, изменявшую своему законному супругу, и как отвратительную мать, виновную в гибели собственной дочери!
«Живая жизнь», как написано на сайте Первого, «дневной познавательный канал обо всём. Это необычные увлечения, удивительные судьбы, невероятные истории, а также музыка, путешествия, спорт и рецепты самой вкусной еды!» Да, цикл о том о сём. С участием многих знаменитостей, где Юлия Меньшова специализируется на семейных коллизиях великих (от Ленина до Есенина).
Да, зрители, заглянувшие в прошлую субботу перед обедом в телевизор, не слышавшие о Марине Цветаевой, всё-всё про неё узнали, и неблаговидные поступки этой гражданки, наверное, показались не менее ужасными, чем в недавнем скандале с пятилетней девочкой, которую оставила одну в квартире беспутная мать. Они узнали, какая Марина в юности была легкомысленная мажорка, а в молодости отвратительная жена. В качестве вещдоков Юлия демонстрировала фотки из своего айфона. Тараторила, как героиня из известного фильма, сообщавшая товарке сплетни про режиссёра Якина.
Хочется спросить создателей выпуска, зачем они решили в выходной день, в предобеденное время вместо «необычных увлечений, удивительных судеб, а также музыки и путешествий» рассказывать гадости о великом человеке? И убивать его ещё раз.
Как можно вырывать события его жизни из контекста эпохи крушения империи? В частности, из совершенно особой атмосферы Серебряного века или ужаса голодных революционных лет? Во имя рейтинга? Разве его соберёшь на объективном, глубоком анализе биографии, на сопоставлении произведений писателя и событий его жизни, реальных и мнимых? Нет, нужно обязательно вывалять великую женщину в грязи, чтобы на её фоне обыватель почувствовал себя лучше и убедился лишний раз, что книжки читать не надо. И детям их давать нельзя, ни до чего хорошего они не доводят.