В Литературном институте прошла очередная ежегодная конференция по изучению творческого наследия Юрия Кузнецова. В шестой раз вместе собрались исследователи и ценители сочинений выдающегося русского поэта: литературоведы, писатели, журналисты, преподаватели. География участников научно-практического форума была весьма широка. Кроме москвичей были представители из различных уголков России, а также турецкий поэт Мамед Исмаил, который переводит поэзию Кузнецова на турецкий и азербайджанский языки. В рамках культурной программы в Музее М.И. Цветаевой состоялась презентация его нового сборника, включающего и переводы стихов Ю. Кузнецова.
В первый день было озвучено полтора десятка интересных и содержательных докладов и сообщений. Было открыто немало новых страниц творческой биографии поэта, углублено представление о философии и эстетике его произведений.
На второй день организаторы устроили круглый стол, подводящий итог научной дискуссии. Но это был не только анализ состоявшегося разговора: прозвучало много новых мнений, оценок и выводов. Высказывалась мысль о более широком привлечении к будущим беседам ныне действующих поэтов, особенно тех, кто лично знал Кузнецова. Их участие в штудиях поможет нарисовать более выпуклый портрет многогранной и оригинальной личности поэта.
Были также решены некоторые организационные вопросы. В частности, вчерне определён состав оргкомитета по проведению следующих мероприятий. В него войдут люди, которым небезразлична судьба гения. Кроме того, названа тема очередной конференции: «Юрий Кузнецов: русский мир и Европа». Это значит, что подготовка к новой встрече уже началась и можно ожидать ещё более глубоких и проработанных докладов.
Участникам конференции показали документальный фильм и несколько телесюжетов, в которых можно было вновь встретиться с живым поэтом. Затем обсуждения перетекли в кулуары конференции; чувствовалось, что гостям не хочется расходиться – очень многое осталось за рамками выступлений, и все в очередной раз убедились в неисчерпаемости творческой личности и её художественного наследия.