Литературная Газета
  • Главная
  • О газете
    • История
    • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный коллектив
    • Рекламодателям
    • Свежий номер
    • Архив
      • 2025 год
      • 2024 год
      • 2023 год
      • 2022 год
      • 2021 год
      • 2020 год
      • 2019 год
      • 2018 год
      • 2017 год
      • 2016 год
      • 2015 год
      • Старая версия сайта
    • Авторы
    • Контакты
    • Партнеры
  • Темы
    • Литература
      • Интервью
      • Информ. материалы
      • Премии
      • Юбилеи
      • Авторские рубрики
    • Политика
      • Актуально
      • Экспертиза
      • Мир и мы
      • Позиция
      • СВО
    • Общество
      • История
      • Дискуссия
      • Образование
      • Право
      • Гуманитарий
      • Импортозамещение
      • Человек
      • Здоровье
    • Культура
    • Кино и ТВ
      • Премьеры
      • Телеведение
      • Сериалы
      • Pro & Contra
      • Радио
    • Клуб 12 стульев
      • Фельетоны
      • Афоризмы
      • Анекдоты
      • Сатира
    • Фотоглас
    • Мнение
      • Колумнисты
      • Точка зрения
    • Интересное
  • Спецпроекты
    • Библиосфера
      • Рецензии
      • Репортажи
      • Обзоры
    • Многоязыкая лира России
    • Литературный резерв
    • ГИПЕРТЕКСТ
    • Невский проспект
    • Белорусский дневник
    • Станционный смотритель
    • Настоящее Прошлое
    • Уникальные особняки
  • Портфель ЛГ
    • Стихи
    • Проза
    • Проба пера
  • Конкурсы
    • Золотое звено
    • Гипертекст
    • Литературные конкурсы
    • Литературный марафон
  • Подписка
    • Электронная подписка
    • Подписка почта России
    • Управления подпиской
  1. Главная
  2. Статьи
  3. 01 января 2007 г.

На качелях

01 января 2007

РАМПА

На удивительных всё-таки качелях качается Сергей Безруков! Какая амплитуда колебаний! Он един в ста лицах: то говорит за куклу Ельцина, то за мультяшного князя Владимира, то Саша Пушкин он, то Саша Белый, то деревенский участковый, то… Маленький принц!

В рамках абонемента «Сказки с оркестром» на сцене Концертного зала имени Чайковского артист прочитал сказку Антуана де Сент-Экзюпери. «Маленький принц» – выбор самого Безрукова, как и музыка Дебюсси, Равеля и Сен-Санса в качестве «иллюстраций» стала выбором дирижёра Владимира Понькина, вставшего за пульт оркестра Московской филармонии.

Безруков уже участвовал в подобном проекте: два года назад в Санкт-Петербурге во внутреннем дворике Эрмитажа читал письма Моцарта. Тогда билеты на концерт можно было достать день в день, нынче же – аншлаг. Билеты были проданы месяца за два до концерта. Почему такой ажиотаж? Дело, на мой взгляд, не только в удачном синтезе жанров, просто соскучились мы, пожалуй, по чтецким программам, по театру одного актёра. Бабушки и дедушки, приведшие своих внуков в зал Чайковского, ещё помнят ставшую уже почти легендой радиопрограмму «Театр у микрофона». Абонемент «Сказки с оркестром» предложил зрителям прекрасную программу: «Аленький цветочек» Аксакова, «Волшебное кольцо» Шергина, сказки Пушкина, «Волшебная лампа Аладдина», а актёры какие – Екатерина Гусева, Сергей Гармаш, Павел Любимцев… И Сергей Безруков в таком «детском» проекте более чем на месте: есть у него редкий дар – умение что-то такое со своей природой сделать, чтобы неожиданно стать человеком без возраста.

Когда речь заходит о Безрукове, нередко вспоминают характеристику Олега Табакова, выданную им своему ученику: «Он набрасывается на работу, аки лев голодный. В нём не растрачен актёрский пыл, который ему дан от природы… После завоевания разнообразных наград можно работать вне театра и меньше. Я бы предпочёл, чтобы недовольство собою осталось у него прежним, а требовательность к выбору актёрских работ повысилась». Вряд ли Олег Павлович стал бы возражать против «Маленького принца». Однако ж всеядность, о которой он говорил, имеет шероховатую изнанку. С львиной жадностью лучше обращаться поосторожней, равно как и с некогда «проглоченным» атомом солнца. Последствия могут быть самыми непредсказуемыми, как в «Чукоккале» почти что…
Понятно, что любое сравнение имеет натяжку. Если Безруков и вправду проглотил этот самый атом, то свет, что идёт от него людям, может сжечь его изнутри. Тут ленинский завет «лучше меньше, да лучше» очень кстати вспомнить.

И всё-таки здорово, что «Бригада» была у Безрукова до «Маленького принца»: работа актёра, как и работа человеческого духа, если и не должна, то может строиться по восходящей.

Валерия ОЛЮНИНА 

Обсудить в группе Telegram

Валерия Олюнина

Подробнее об авторе

Быть в курсе

Подпишитесь на обновления материалов сайта lgz.ru на ваш электронный ящик.

Литературная Газета
«Литературная газета» – старейшее периодическое издание России. В январе 2020 года мы отметили 190-летний юбилей газеты. Сегодня трудно себе представить историю русской литературы и журналистики без этого издания. Начиная со времен Пушкина и до наших дней «ЛГ» публикует лучших отечественных и зарубежных писателей и публицистов, поднимает самые острые вопросы, касающиеся искусства и жизни в целом.

# ТЕНДЕНЦИИ

Книги Фестиваль Театр Премьера Дата Книжный ряд Интервью Событие Сериал Утрата Новости Театральная площадь Фильм Поэзия Калмыкии ЛГ рейтинг
© «Литературная газета», 2007–2025
Создание и поддержка сайта - PWEB.ru
  • О газете
  • Рекламодателям
  • Подписка
  • Контакты
ВКонтакте Telegram YouTube RSS