Слава Богу, несмотря на рост числа выявленных случаев заражения, заговорили хотя бы о теоретической возможности возвращения к нормальной жизни. Потому что для учителей и учеников новомодное дистанционное обучение – просто катастрофа.
Хорошо, что коллега, Галина Зыкова («Учителя ушли в Интернет», «ЛГ», №16), поделилась опытом преподавания в СВОЁМ (московском) регионе такого живого и чувственного предмета, как литература. Но, увы, часть (или большинство?) учителей-словесников оказались совсем в другом измерении. У нас в сибирской тьмутаракани у некоторых детей нет даже кнопочных телефонов. По вайберу предлагаю одиннадцатиклассникам ознакомиться с «остатками» не пройденного в четвёртой четверти материала: будете хотя бы понятие-представление иметь. «Ознакомиться» = «можно не читать».
В школах, где словесник слаб, где к ЕГЭ готовит выпускников учитель начальных классов или библиотекарь, дистанционные лекции на экране компьютера оправданны. А если литература преподаётся на должном уровне, нужно ли насаждать новые технологии? Особенно с учётом того, что и технически мы к ним не готовы.
А ещё нам предстоит пожинать плоды детской гиподинамии после удалёнки. Физкультуру, кстати, не отменили. Она преподаётся тоже удалённо – просят расписать техники таких-то упражнений (должно получиться 12 страниц)…
Впрочем, может, я что-то пропустила и скоро отменят живое общение вообще? Древние утверждали: кто знает меру, тот знает всё. Лет 15 назад в нашем улусе (по-бурятски селении) решили в детском саду детей с трёх лет усадить за компьютеры. Как вы думаете, получилось? К счастью, нет. Дети по-прежнему бегают, падают и играют в подвижные игры. Детский организм оказался разумнее умозрительных теорий взрослых.
Лариса Чемякина,
Иркутская область