Литературная Газета
  • Главная
  • О газете
    • История
    • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный коллектив
    • Рекламодателям
    • Свежий номер
    • Архив
      • 2025 год
      • 2024 год
      • 2023 год
      • 2022 год
      • 2021 год
      • 2020 год
      • 2019 год
      • 2018 год
      • 2017 год
      • 2016 год
      • 2015 год
      • Старая версия сайта
    • Авторы
    • Контакты
    • Партнеры
  • Темы
    • Литература
      • Интервью
      • Информ. материалы
      • Премии
      • Юбилеи
      • Авторские рубрики
    • Политика
      • Актуально
      • Экспертиза
      • Мир и мы
      • Позиция
      • СВО
    • Общество
      • История
      • Дискуссия
      • Образование
      • Право
      • Гуманитарий
      • Импортозамещение
      • Человек
      • Здоровье
    • Культура
    • Кино и ТВ
      • Премьеры
      • Телеведение
      • Сериалы
      • Pro & Contra
      • Радио
    • Клуб 12 стульев
      • Фельетоны
      • Афоризмы
      • Анекдоты
      • Сатира
    • Фотоглас
    • Мнение
      • Колумнисты
      • Точка зрения
    • Интересное
  • Спецпроекты
    • Библиосфера
      • Рецензии
      • Репортажи
      • Обзоры
    • Многоязыкая лира России
    • Литературный резерв
    • ГИПЕРТЕКСТ
    • Невский проспект
    • Белорусский дневник
    • Станционный смотритель
    • Настоящее Прошлое
    • Уникальные особняки
  • Портфель ЛГ
    • Стихи
    • Проза
    • Проба пера
  • Конкурсы
    • Золотое звено
    • Гипертекст
    • Литературные конкурсы
    • Литературный марафон
  • Подписка
    • Электронная подписка
    • Подписка почта России
    • Управление подпиской
  1. Главная
  2. Статьи
  3. 07 августа 2019 г.
Телеведение

На волю в подземелье!

На экранах России южнокорейские «Паразиты»

07 августа 2019
Семья «паразитов» (Чхве У-щик, Сон Кан-хо, Хе-джин Чан, Со-дам Пак)

Фильм режиссёра Пона Джун-хо получил главный приз Каннского фестиваля «Золотую пальмовую ветвь» и упрочил авторитет Юго-Восточной Азии в Каннах, где в прошлом году победили «Магазинные воришки» японского режиссёра Хирокадзу Корээды.

 

Тематика обеих лент очень схожа: бедные люди, чтобы выжить, вынуждены хитрить, юлить, преступать закон. В фильме Корээды герои крадут оставленных без присмотра маленьких детей, растят, воспитывают, чтобы с их помощью воровать (продукты в магазинах или вещи из автомобилей) и на это жить. В конце концов мошенников ловят, а детишкам придётся привыкать к тому, что учившие их воровать родители, которых они успели полюбить, вовсе не их родители, а их настоящие папа с мамой совсем другие люди.

Это японская криминально-этическая драма, в которой исследуются нравы обездоленных людей, – предполагается, что в столь развитой и цивилизованной стране вполне можно прожить честным трудом, однако почему злоумышленников, воровавших детей, так жалко?

В южнокорейском фильме в центре семья безработных (Отец, Мать, Сын и Дочь), крайне осторожно преступающая закон, но простодушно попирающая нормы человеческой морали. Они бы и рады трудиться, но работы нет, живут где-то на окраине в полуподвале, бедно и голодно, воруют вай-фай у соседей сверху. Всё начинается с того что Сын, благодаря приятелю-студенту, подделав документы о своей квалификации, получил место репетитора в богатой семье. Познакомившись с оказавшейся очень наивной мамашей его юной ученицы и поняв, что ими можно манипулировать, Сын подводит мамашу к тому, что её младшему сыну нужны занятия с психологом. Таким образом в богатую семью входит Дочь, навравшая о себе, что она специалист с большим опытом работы в Америке (в фильме так много отсылов на эту благословенную страну, что невольно заподозришь создателей в лютой к ней ненависти).

Сын и Дочь зарекомендовали себя хорошо, хозяева их ценят, ученики любят, что в случае Сына вообще может кончиться даже удачным браком. Пришельцы не останавливаются на достигнутом, и хозяин с их подачи увольняет своего ни в чём не повинного шофёра, а нанимает на его место Отца наших интриганов, а потом весьма коварно изживается старая экономка, а её место в доме занимает Мать. Хозяева, конечно, не подозревают, что на них паразитирует семейка ловкачей – впрочем, разве паразитирует? Со своими обязанностями они отлично справляются.

Однажды, когда хозяева уезжают на уик-энд к морю, собравшиеся в их доме «паразиты» празднуют свою большую жизненную удачу и даже рефлексируют: жалко, конечно, всех лишившихся работы ни в чём не повинных людей, но что поделаешь, мир жесток, при той безработице, что сейчас в стране, либо ты, либо тебя… И вдруг в действие врывается бывшая экономка с жившим, оказывается, в подвале-подземелье этого огромного дома её мужем. А тут ещё и хозяева из-за ухудшения погоды неожиданно возвращаются, авантюрный сюжет плутовского «романа» с треском рушится, зарядивший дождь превращается в потоп, а фильм – в кровавую социальную драму. О корейский бунт, бессмысленный и беспощадный, в котором гибнут невиновные люди, впрочем, кто здесь без вины?

Выясняется, что милые хозяева не такие уж милые, они тех, кто работает на них, за людей не считают, бедные, разумеется, ненавидят богатых, но и друг друга, да так, что готовы убивать всех подряд. Когда на дне рождения своего сына хозяин устраивает праздник и наряжает своего шофёра (Отца) индейцем, он начинает напоминать огромного аборигена из «Пролетая над гнездом кукушки» – тот в финале ломает стену и бежит из сумасшедшего дома. Но здесь после серии убийств Отец бежит не куда-то на вольный простор и в бескрайние поля, а в подвал-подземелье, заточая сам себя, как когда-то муж старой экономки. Всё повторяется, проблема загоняется внутрь, но непременно напомнит о себе новым бунтом уже при новых хозяевах дома.

Неожиданный, горький финал. И с каннским награждением можно согласиться.

 

Тэги: Премьера Кондрашов Александр Паразиты
Обсудить в группе Telegram

Александр Кондрашов

Родился в 1954 году неподалеку от театра на Таг... Подробнее об авторе

Быть в курсе

Подпишитесь на обновления материалов сайта lgz.ru на ваш электронный ящик.

  • Цена успеха – жизнь девочки

    27.06.2025
  • Никуда

    22.06.2025
  • Непокорённый

    21.05.2025
  • Побег от реальности

    16.05.2025
  • Письма Победы

    15.05.2025
  • И страсть к предательству там многим застит очи

    138 голосов
  • Жизнь течет как Угрюм-река

    128 голосов
  • Хабенский напел

    102 голосов
  • Перуна на вас нет!

    98 голосов
  • Фальшивая нота

    98 голосов
Литературная Газета
«Литературная газета» – старейшее периодическое издание России. В январе 2020 года мы отметили 190-летний юбилей газеты. Сегодня трудно себе представить историю русской литературы и журналистики без этого издания. Начиная со времен Пушкина и до наших дней «ЛГ» публикует лучших отечественных и зарубежных писателей и публицистов, поднимает самые острые вопросы, касающиеся искусства и жизни в целом.

# ТЕНДЕНЦИИ

Книги Фестиваль Театр Премьера Дата Интервью Событие Утрата Сериал Новости Театральная площадь Век Фильм Поэзия Калмыкии Презентация
© «Литературная газета», 2007–2025
Создание и поддержка сайта - PWEB.ru
  • О газете
  • Рекламодателям
  • Подписка
  • Контакты
  • Пользовательское соглашение
  • Обработка персональных данных
ВКонтакте Telegram YouTube RSS