Канал ТВ 3 выпустил второй фильм из гоголевского цикла
Конечно, Николая Васильевича можно назвать одной из самых загадочных фигур в истории русской литературы, но зачем делать из него мистического недоумка с криминальным прошлым?
«Гоголь. Вий» это не фильм, а вторая часть телесериала, выпущенного на киноэкраны расчётливыми продюсерами во главе с Александром Цекало, цель одна – коммерческая. Создатели говорят, что они прислушиваются к критике и стараются выпускать только качественный продукт, однако они не просто не учли многих замечаний к первому фильму проекта («Гоголь. Начало»), а, наоборот, допустили ещё больше брака, полагая, наверное, что среднестатистический российский зритель спокойно переварит новую халтуру, как это было с первой частью.
«Вий» экранизировался много раз. Можно долго дискутировать на тему, какая экранизация лучше, но благодаря фильму Егора Баранова «Гоголь. Вий» можно смело заявить, какая экранизация является самой худшей. Постеры, рекламные ролики настраивали зрителя на жутко-атмосферное зрелище, снятое по всем канонам мистического жанра, но в итоге он полтора часа наблюдает любовные терзания Николая Васильевича по двум женщинам и расследование убийств, постоянно происходящих в Диканьке. Вий тоже есть, но можно ли назвать вшитый белыми нитками в фильм 15-минутный сюжет достойной экранизацией?
А чем можно оправдать ужасающего качества визуальные эффекты, скудные декорации и кривой грим? Графика щиплет глаза при просмотре, а грим лишь дополняет общую халтурную картинку – в одной из сцен видно, как клей на границах раны отклеивается и вот-вот отвалится. Талантливый Александр Петров может играть на достойном уровне, но в руках плохих режиссёров ему это не удаётся, его Гоголь – скучен и однообразен. А Олега Меньшикова, который придавал хоть какой-то смысл первому выпуску, в этом фильме нет вообще, его появление анонсируется в следующей порции этого малохудожественного коммерческого продукта.
Итог: «Вий» – абсолютно посредственная работа, косящая под молодёжный триллер о ведьмах, – не имеет ничего общего с личностью и произведениями великого писателя, позорит его имя.
Даниил Горелов, студент ИСИ