Литературная Газета
  • Главная
  • О газете
    • История
    • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный коллектив
    • Рекламодателям
    • Свежий номер
    • Архив
      • 2025 год
      • 2024 год
      • 2023 год
      • 2022 год
      • 2021 год
      • 2020 год
      • 2019 год
      • 2018 год
      • 2017 год
      • 2016 год
      • 2015 год
      • Старая версия сайта
    • Авторы
    • Контакты
    • Партнеры
  • Темы
    • Литература
      • Интервью
      • Информ. материалы
      • Премии
      • Юбилеи
      • Авторские рубрики
    • Политика
      • Актуально
      • Экспертиза
      • Мир и мы
      • Позиция
      • СВО
    • Общество
      • История
      • Дискуссия
      • Образование
      • Право
      • Гуманитарий
      • Импортозамещение
      • Человек
      • Здоровье
    • Культура
    • Кино и ТВ
      • Премьеры
      • Телеведение
      • Сериалы
      • Pro & Contra
      • Радио
    • Клуб 12 стульев
      • Фельетоны
      • Афоризмы
      • Анекдоты
      • Сатира
    • Фотоглас
    • Мнение
      • Колумнисты
      • Точка зрения
    • Интересное
  • Спецпроекты
    • Библиосфера
      • Рецензии
      • Репортажи
      • Обзоры
    • Многоязыкая лира России
    • Литературный резерв
    • ГИПЕРТЕКСТ
    • Невский проспект
    • Белорусский дневник
    • Станционный смотритель
    • Настоящее Прошлое
    • Уникальные особняки
  • Портфель ЛГ
    • Стихи
    • Проза
    • Проба пера
  • Конкурсы
    • Золотое звено
    • Гипертекст
    • Литературные конкурсы
    • Литературный марафон
  • Подписка
    • Электронная подписка
    • Подписка почта России
    • Управления подпиской
  1. Главная
  2. Статьи
  3. 28 августа 2024 г.
Культура

Накрыло счастьем, как волной?

Вместо послесловия к XX Международному конкурсу исполнителей популярной музыки

28 августа 2024
Победительница «Новой волны-24» Анаит Акобян / Фото предоставлены организаторами конкурса

Стал ли неожиданностью для отечественной публики «девятый вал» New Weve-24? Безусловно. Предыдущий-то баловал своих фанатов эстрадной свежестью голосов и мелодий в 2021-м. Однако ко времени ли нынешний? В какой мере это тусовочное счастье-веселье в Сириусе напоминает пушкинский пир во время чумы на фоне страдающих Курска, Белгорода, Брянска: «...Вы пиршеством и песнями разврата Ругаетесь над мрачной тишиной, Повсюду смертию распространённой!»?

Нисколько – две большие разницы, как говорят в Одессе, где сегодня… гремят взрывы, поджигают машины военных, а инвалидов как ярких представителей мирного населения в рамках ужесточившейся украинской мобилизации признают годными к службе в рядах ВСУ!

Где Сириус, а где Одесса?! Расстояние между ними – 1167 километров! До Курска на автомобиле и того дальше: 1337 километров, хотя по прямой, приоритетной для беспилотников, – 942...

Хлеба и зрелищ! Выражение из десятой сатиры древнеримского поэта Ювенала и поныне отражает вектор общественных устремлений. Особенно, когда на сцене сборного Концертного зала New Wave Hall, рассчитанного на 2800 зрителей, появляется весь в белом снежнокудрый, но чернобородый и ослепительный король российской эстрады Филипп Киркоров, то и дело меняющий пиджаки и едва ли не отплясывающий канкан вместе с гуттаперчевыми танцорами балета Аллы Духовой «Тодес» в такт композиции «Корона держится идеально».

Правда, безупречно отрепетированный номер в золотой оправе оваций зала почему-то уже не вызывает восторг, а за спиной неоднократно «ошибшегося дверью» шелестят... крылья фурий, богинь мести. И их злорадно-приглушённый смех по поводу внушительного списка скандалов, спровоцированных как невнимательностью и излишней доверчивостью певца, так и его необузданным нравом, гармонично вписывается в музыкальные аккорды очередной «тронной речи».

С другой стороны, когда Филиппа Бедросовича в гала-концерте открытия конкурса молодых исполнителей сменяет Лариса Долина в сопровождении всё того же «Тодеса», а также тридцатишестилетнего рэпера ST (Александра Степанова) с композицией «Место встречи – планета Земля», оглушительное эхо недавней аферы с квартирой, проданной певицей мошенникам, вдруг смолкает, уважительно уступая дорогу прочной профессиональной репутации: у микрофона – мастер своего дела, и пусть завистники-злопыхатели прикусят жала.

Конечно, ряды VIP-участников «Новой волны» основательно поредели, однако их на нашей эстраде – всегда с избытком! Режет слух пластмассовый стёб ведущих-селебрити в транслируемых «Россией-1» концертах? Но не молчать же им с умным видом?! И даже если новых хитов, мгновенно подхваченных благодарными слушателями в каждой подворотне, не стало больше, почему бы не затянуть, к примеру, вслед за тридцатичетырёхлетним Хабибом, «миллионером» по просмотрам в интернете: «Рубашка – красная-красная, ты девчонка – классная-классная! Как мимолётный сон любовь была. Что не так? Как же я?»?! Как вариант: вместе с тридцатипятилетней хрустальноголосой конкурсанткой из Китая Gong Shuag (Гун Шуан) можно спеть на китайском оду Родине – патриотично и свежо (от музыкальных композиций на английском языке в суверенной России с недавних пор несколько коробит). Или окунуться в ностальгию по девяностым вместе с перепевающими творческое наследие Андрея Губина на вечере по случаю его 50-летия? К слову, композиции «Ночь», «Лиза», «Птица» обрели в исполнении Григория Лепса, Александра Панайотова, Сергея Лазарева второе дыхание.

Опять же – зрелищность! Начиная с торжественного старта, все конкурсные дни организаторы умело удивляли сценическим воплощением креативных идей. Тут и подвешенный над сценой на канаты и плавно раскачивающийся гигантский стул в композиции «Качели» молодёжной группы Artik & Asti, и эффектно выныривающий из цветомузыкальных фонтанов вместе с подтанцовкой тридцатитрёхлетний Олег Майами в композиции «Стирай»… Телевизионщики тоже в долгу не остались – не скупились на крупные планы силиконовых губ сотен и сотен роскошных зрительниц, сливающихся с кумирами в чувственном экстазе.

Король российской эстрады Филипп Киркоров / Фото предоставлены организаторами конкурса

Сколько возможностей для соцсетей упражняться в остроумии, попутно избавляясь от негативных эмоций?! «Зазеркалье!!! На манеже – всё те же! А ведь Россия не оскудела на таланты!», «Люди, где ваши мозги, вкус, совесть и сочувствие?! Стране – не до песен, тем более таких пошлых, глупых и немелодичных!», «Когда закончится эта профанация оптимизма?! Не позорьте народ!», «Кто в ответе за этот вульгарно-низкопробный балаган?!», «На фронт, родимые! Все – на фронт!»...

Да что эти хронически всем недовольные понимают в злобе дня и духоподъёмном искусстве великанов?! 20-ю «Новую волну» имело смысл организовать хотя бы в честь 70-летия создателя-вдохновителя проекта и председателя жюри – композитора Игоря Крутого! И за чей счёт очередной шоу-«банкет» с юбилейными творческими вечерами таких солнц, как Стас Михайлов, отдающих предпочтение в райдерах исключительно Hennessy и Ruinart Blanc de Blanc, Raffaello и Ferrero Rocher, Aston Martin DBS Superleggera и Mercedes-Benz Maybach Exelero, пусть не волнует придирчивых налогоплательщиков из числа халявщиков-телезрителей – не за их.

Это общественный праздник жизни! Да, не собирающий средства на нужды СВО, но традиционно призывающий помочь детям (специальные QR-коды – на каждом зрительском кресле), а ещё зажигающий новые эстрадные звёзды, пропагандирующий вечные ценности и мир на земле! Главное – переключающий внимание на созидание и позитив.

Вот и в песне «Чем измерить Сочи?», коллективно исполненной тринадцатью конкурсантами из семи стран, была предложена универсальная формула всероссийского благоденствия : «...Уеду я в Сочи, уеду, и там, между морем и небом, смешными покажутся беды и ярче рассвет!» А двадцатисемилетний финалист из Азербайджана Анар Агаев признался на пресс-конференции: «Здесь мы обрастаем новой «кожей»: если посмотреть на меня как на артиста десять дней назад и сейчас – это небо и земля!» Ему вторили юные коллеги, делясь мыслями о счастье «достучаться до зрителя».

Достучались? Приехали, увидели, победили: на первом месте – двадцатисемилетняя Анаит Акобян из Армении, на втором – тридцатилетний Khvicha Lucca (Хвича Кварацхелия) из Грузии, на третьем – Анар Агаев. Приза зрительских симпатий удостоен семнадцатилетний россиянин Денберел Ооржак из Тувы. Долгой и успешной творческой судьбы! Несмотря ни на что и вопреки всему.


Тэги: Эстрада
Обсудить в группе Telegram

Виктор Терентьев

Подробнее об авторе

Быть в курсе

Подпишитесь на обновления материалов сайта lgz.ru на ваш электронный ящик.

  • «Пятна» на сочинском солнце

    22.05.2021
  • «Спасибо большое за интервью!»

    26.12.2020
  • Гвозди без шляпок

    11.09.2019
  • «Пятна» на сочинском солнце

    15317 голосов
  • Гвозди без шляпок

    93 голосов
  • «Спасибо большое за интервью!»

    18 голосов
Литературная Газета
«Литературная газета» – старейшее периодическое издание России. В январе 2020 года мы отметили 190-летний юбилей газеты. Сегодня трудно себе представить историю русской литературы и журналистики без этого издания. Начиная со времен Пушкина и до наших дней «ЛГ» публикует лучших отечественных и зарубежных писателей и публицистов, поднимает самые острые вопросы, касающиеся искусства и жизни в целом.

# ТЕНДЕНЦИИ

Книги Фестиваль Театр Премьера Дата Книжный ряд Интервью Событие Сериал Утрата Новости Театральная площадь Фильм Поэзия Калмыкии ЛГ рейтинг
© «Литературная газета», 2007–2025
Создание и поддержка сайта - PWEB.ru
  • О газете
  • Рекламодателям
  • Подписка
  • Контакты
ВКонтакте Telegram YouTube RSS