С мужем Ира развелась. Иначе быть и не могло – представления о женщинах у него сложились явно средневековые. Пределы деятельности, которые он пытался установить для жены – рынок, кухня, стирка, – Иру не устраивали.
Свободного времени стало много. Недолго думая Ира записалась в секцию борьбы карате. И ездить далеко не надо – зал рядом с научной библиотекой, и эмансипацию такое занятие подчёркивает.
Дела в науке и на работе шли гладко, и через год после защиты кандидатской диссертации и повышения в должности Ира решила взять отпуск – провести пару недель на юге. Знакомые её отговаривали:
– Куда ты едешь одна? Ты что, газет не читаешь, телевизор не смотришь? Ведь там кавказцы, а ты блондинка. Несдобровать тебе на юге, тем более уже сентябрь, отдыхающих мало.
Ира отшучивалась:
– Нам грузины не страшны, все мы в прошлом бегуны.
А на самом деле была уверена: в случае чего убегать не придётся, ведь она владеет приёмами карате.
В Сухуми квартирная хозяйка тоже предупредила:
– Не гуляй поздно, парни всякие бывают.
Но в первый же вечер Ира отправилась на прогулку. На набережной чернокудрые красавцы оглядывались, некоторые шутливо предлагали:
– Дэвушка, идём с нами!
Но никто не собирался нападать на Иру или обижать её. Надышавшись морским воздухом, гордая и независимая, Ира шла домой.
Оставалось пройти только короткий тёмный переулочек. Где-то вдалеке горел одинокий фонарь. И вдруг из-за угла навстречу Ире будто выплыл баскетбольного роста дядька и, распахнув объятия, мелкими шажками молча пошёл прямо на неё.
Не дрогнув, Ира с полной отдачей сил ударила его ногой в грудь.
Очнулась Ира в операционной. Врачи колдовали над её ногой. На соседнем столе крупный мужчина с закрытым марлей лицом всхлипывал:
– Такое окно большое, гдэ стэкло достанэшь? Вано звонит: «Приходи, дарагой, забирай!» Иду домой, стэкло несу, темно – глаз выколи, а тут мне эта бандитка как по стэклу стукнет! Вах-х! Совсем житья нет от приезжих, вечером выйти страшно! Ой, доктор, больно!
, доцент кафедры физвоспитания