Старинный салон Онегинского зала Дома-музея К.C. Станиславского как нельзя более соответствовал музыке – красивой, изысканной, оптимистичной. Даже не поверишь, что её написал человек трудной судьбы – Давид Кривицкий (1937–2010). В первой половине жизни – энергичный, подвижный, деятельный человек, в 1970-е и начале 80-х много работавший в драматических театрах (в частности, в «Современнике» шли с его музыкой спектакли «Двенадцатая ночь», «Доктор Стокман»), на телевидении (мультфильмы «Барон Мюнгхаузен», фильмы «Ночь ошибок», «Доктор философии», «Рысь выходит на тропу»…). Композитор находит себя и в «серьёзных» жанрах, приобретая поклонников и высокую репутацию в музыкальных кругах.
В 1983 году композитор тяжело заболел, почти лишился возможности ходить: остаются силы только на творчество, которое поддерживает его дух. Одно за другим он пишет замечательные музыкальные творения – оперы (среди которых «Доктор Живаго» по роману Б. Пастернака), балеты, симфонии, сочиняет камерную музыку. Всего им написано почти 3 тысячи произведений! Многое в его наследии пока ещё не востребовано в той мере, которую заслуживает.
В этом можно было убедиться и на мемориальном вечере, который проходил в рамках проекта Департамента культуры Москвы «Открытая сцена». Прозвучали сочинения Кривицкого, вдохновлённые русской литературой. Например, в «Апофеозе сонету» на стихи Брюсова поэтический кунштюк, когда два сонета складываются затем по горизонтали в третий, был блестяще воплощён в партитуре для вокального ансамбля. И столь же ярко исполнен под управлением дирижёра Александра Соловьёва. С волнением слушались мелодекламации на стихи Пушкина, Фета, Северянина, где в новом для себя амплуа чтеца выступил друг композитора – народный артист России певец Сергей Яковенко. Звучали скрипичные опусы в исполнении молодых лауреатов…