ЭмоБой: Роман. – СПб.: Издательский дом «Азбука-классика», 2008. – 288 с.
Роман Антона Сои «Эмобой», едва успев появиться, тут же стал в молодёжной среде бестселлером. Это история о юноше Егоре, который погиб в драке и воскрес в образе Эмобоя Эгора в фантастическом эмомире.
«– Меня убили?
– Да, блин. Тормоз хренов, тебя убили. То есть не тебя, а того, кем ты был раньше. Там, в Реале. Въехал?
– Так что, я в аду?
– Нет. В «Доме-два». Сейчас придёт Собчак и утешит твоё щуплое тельце. Ты в эмо-мире, брат, или в эмо-королевстве. В самом настоящем».
Эмобой пытается разобраться в хитросплетениях новой для него действительности, попутно сражаясь с чудовищами и ища возможности повидаться с оставшейся «в Реале» якобы любимой девушкой Кити, в чьём воображении, как оказывается, и существует эмо-мир. В финале книги он погибает, слившись в объятиях с Кити и спасая её этим от смерти.
На каждой странице хоть раз обязательно встречается слово «эмо», но многочисленные рекламные порталы позиционируют роман не как пропаганду этого движения, а как «историю любви, стирающую все границы между жизнью и смертью». Если учесть, что герой постоянно изменяет Кити, а до своей гибели, ещё в «Реале», вообще хотел оставить девушку после близости, то такое определение главной темы выглядит несколько странным и позволяет усомниться в искренности описываемых чувств и их реальной значимости.
Главная тема всё же – внутренний мир людей, называющих себя эмо. Всеми доступными способами автор романа хочет показать читателю, что они – страдальцы и мученики, противостоящие «веку-волкодаву». Только вот вместо реального решения проблемы, попытки оказать помощь этим, по сути, ещё детям автор советует им уйти в мир грёз и ждать, что всё решится само собой.
На первый взгляд роман оригинален, актуален и поднимает очень важные для подрастающего поколения проблемы. Но при внимательном прочтении понимаешь, что он всего лишь пропагандирует молодёжный сленг и свойственные нежному возрасту иллюзии.
Может быть, красиво, но слишком далеко от действительности. Наркотик с претензий на сказку.