televed@mail.ru
В связи с проектом «Голос» на Первом канале многие его участники и сторонние комментаторы хвалят Юрия Аксюту. Это, мол, он, благодетель, открыл новую славную страницу музыкальной жизни России, избавил народ от надоевшей попсятины. Странно слышать эти дифирамбы, потому как именно Юрий Аксюта и является одной из важных движущих сил, складывающегося последние двадцать лет российского шоу-бизнеса – пошлого по своей природе и подлого по своему внутреннему устройству. Он стоял у истоков радиостанции «Европа плюс», которая навязывала нам новые западные стандарты качества, он идейный вдохновитель и руководитель радиостанции «Хит-ФМ», музыкальная политика которой укореняла в России попсу в худших её проявлениях. Он с 2003 года директор музыкального вещания Первого канала, и то, что молодые, талантливые, свежие голоса на нём не звучали, то, что канал поделён между несколькими мафиозными музыкальными кланами, которые проталкивают в эфир своих бездарных протеже, это тоже его заслуга.
И вот Аксюта – благодетель... Что говорить, проект «Голос» – затея стоящая, вовремя заимствованная у зарубежных коллег. Но показалось, что он стал таким интересным не столько благодаря Аксюте, а, скорее, под влиянием зрителей, которые, я надеюсь, окончательно переформатируют шоу своим голосованием. Аксюта хотел этим проектом просветить тёмный народ, популяризировать высокие образцы западной поп-музыки, а вышло, что народ наш всё равно хочет слушать свои песни на русском языке. В последнем туре, например, гораздо более талантливая Маргарита Позоян проиграла в зрительском голосовании певице, у которой голос явно слабее, и проиграла только лишь потому, что Ольга Кляйн пела с душой и на русском, кстати говоря, сложную и трагическую вещь – колыбельную из мюзикла «Екатерина Великая»... Спасибо телезрителям, что проголосовали именно так.
КАМЕНСК-УРАЛЬСКИЙ