Все водители слышали это железное правило, которое кочует из уст в уста: «Качай двойку, и все будет гуд». Эту мантру можно услышать в любом гараже или на шиномонтаже. Но что, если эта «народная мудрость» на самом деле — самый популярный способ незаметно сливать деньги и вредить своей машине, рассуждает канал "Gorbunoff - все о машинах", разбирая, почему слепое следование «двойке» — это плохая идея, и где на самом деле искать правду.
Забудьте, что шина — это просто кусок резины. Это сложная инженерная система, своего рода бутерброд из разных слоев каучука, корда и металла. А воздух внутри — это не просто воздух. По сути, это главный элемент вашей подвески! Именно он, а не амортизаторы, первым принимает на себя удар от кочки и гасит вибрации.
Инженеры годами ломают головы, чтобы найти идеальный баланс в шине между экономией топлива, сцеплением с дорогой, комфортом и управляемостью. И весь этот тонкий расчет можно испортить одним махом — неправильным давлением. Поэтому - то так важно соблюдать рекомендации тех, кто эту машину проектировал. Откройте водительскую дверь — там на стойке или иногда на лючке бензобака вы найдете скромную, но самую важную наклейку.
Читается она просто:
Для повседневных поездок: Иконка с 1-2 пассажирами. Это давление для режима «дом-работа-магазин».
Для поездок с грузом: Иконка с 5 человечками и багажом. Это для случаев, когда вы загрузили полный багажник, села вся семья или вы поехали в отпуск.
И важный нюанс: давление в передних и задних колесах почти всегда разное! Например, на том же Volkswagen Tiguan для загруженной машины советуют качать 2.4 спереди и 2.8 сзади. Логика простая: сзади вес больше, значит и давление должно быть выше.
А чтобы не ошибиться, купите свой, нормальный манометр. Те, что на АЗС, часто врут. Привыкните проверять давление раз в две недели на холодных шинах, после поездки давление всегда выше. И не забывайте проверять запаску — она тоже имеет свойство спускать.
Перед дальней дорогой загляните в табличку и подкачайте задние колеса по норме для полной загрузки. Эти пять минут, потраченные на проверку, сэкономят вам тысячи рублей на бензине, новой резине и ремонте подвески. И, что самое главное, сделают вашу езду гораздо безопаснее.
Ранее мы писали: 3 способа развода при проверке на трезвость: как защитить свои права
Фото: Freepik