Литературная Газета
  • Главная
  • О газете
    • История
    • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный коллектив
    • Рекламодателям
    • Свежий номер
    • Архив
      • 2025 год
      • 2024 год
      • 2023 год
      • 2022 год
      • 2021 год
      • 2020 год
      • 2019 год
      • 2018 год
      • 2017 год
      • 2016 год
      • 2015 год
      • Старая версия сайта
    • Авторы
    • Контакты
    • Партнеры
  • Темы
    • Литература
      • Интервью
      • Информ. материалы
      • Премии
      • Юбилеи
      • Авторские рубрики
    • Политика
      • Актуально
      • Экспертиза
      • Мир и мы
      • Позиция
      • СВО
    • Общество
      • История
      • Дискуссия
      • Образование
      • Право
      • Гуманитарий
      • Импортозамещение
      • Человек
      • Здоровье
    • Культура
    • Кино и ТВ
      • Премьеры
      • Телеведение
      • Сериалы
      • Pro & Contra
      • Радио
    • Клуб 12 стульев
      • Фельетоны
      • Афоризмы
      • Анекдоты
      • Сатира
    • Фотоглас
    • Мнение
      • Колумнисты
      • Точка зрения
    • Интересное
  • Спецпроекты
    • Библиосфера
      • Рецензии
      • Репортажи
      • Обзоры
    • Многоязыкая лира России
    • Литературный резерв
    • ГИПЕРТЕКСТ
    • Невский проспект
    • Белорусский дневник
    • Станционный смотритель
    • Настоящее Прошлое
    • Уникальные особняки
  • Портфель ЛГ
    • Стихи
    • Проза
    • Проба пера
  • Конкурсы
    • Золотое звено
    • Гипертекст
    • Литературные конкурсы
    • Литературный марафон
  • Подписка
    • Электронная подписка
    • Подписка почта России
    • Управления подпиской
  1. Главная
  2. Статьи
  3. 14 апреля 2016 г.
  4. № 15 (6549) (13.04.2016)
Телеведение

Народное кино,

или К счастью, неоправдавшиеся ожидания

14 апреля 2016

Не собирался смотреть караоке-комедию «Самый лучший день», снятую якобы по мотивам пьесы Александра Островского «Старый друг лучше новых двух». Всё было против неё. Начиная с названия, отсылавшего к похабнейшему «Самому лучшему фильму», произведённому «гламурными подонками» ТНТ, который когда-то тоже был самым (тьфу!) кассовым фильмом года. И место телепоказа – канал НТВ (родной брат ТНТ по холдингу Газпром-медиа), где демонстрируют омерзительных голых оппозиционеров, в сериалах – горы трупов, а также смакуют отвратительные сплетни шоу-бизнеса. И реклама фильма отвращала. И даже имя режиссёра – Жора Крыжовников. Почему Жора, а не Георгий? И Дмитрий Нагиев, который достал своим «Физруком» (тоже ТНТ), став символом брутальной пошлости. И гримасы его, как будто артиста сейчас вытошнит, осточертели. И его родители по фильму как будто из какой-то мерзковатой сказки с Кощеем Бессмертным и Бабой-ягой (в исполнении Михаила Боярского и Инны Чуриковой, недавно получившей «Нику» за участие в жуткой чернушной комедии «Страна ОЗ», почему-то так любимой столичной тусовкой). И заглавная песня фильма из репертуара Григория Лепса, которая абсолютно бессмысленна по тексту, но оккупировала все кабаки и караоке-кафе. Разве может что-то переплюнуть «Рюмку водки на столе»? Оказывается, может. В общем, ужас. Думал, посмотрю пять минут, пойму, почему публика на неё так ломанулась, а вот писать ни за что не буду.
15-2-15.jpg

И посмотрел всю картину. И напевал потом три дня:

«Самый луучший день заходил вчера.

Ночью ехать лень, пробыл до утра…»

И вот пишу. Почему?

Во-первых, обратила на себя внимание, да что там – очаровала-покорила исполнительница главной роли Юлия Александрова. Её продавщица Оля любит своего непутёвого жениха, которого подобрала пьяненьким на зимней дороге. И я поверил – правда любит. И потому не прощает ему измену. А в конце концов всё прощает. Фильм-то, оказывается, про любовь. Нагиева пригласили, по-видимому, для кассы (самый популярный телеведущий!), однако и с ним я смирился, хотя на народный архетип он никак не тянет – какой-то янычар в дурацком парике, а не Иванушка-дурачок. Но раз наша Оля его так любит, то и мы будем любить. И переборы с разухабистостью и недоборы со вкусом фильму прощаешь, потому что есть главное, чего нет во многих-многих фильмах, лауреатах «Ник», «Орлов» и т.п, – любовь.

Потом в ленту нагло вламывается соперница Оли, коварная разлучница, грудастая поп-звезда Алина Шёпот, эдакая злая волшебница, опоившая и опутавшая нашего простодушного витязя-мента. Ольга Серябкина из группы «Серебро» убедительно, со знанием дела раскрыла образ похотливой капризной твари – подобных, судя по фильму, немало в нашем шоу-бизе. Но и это идолище поганое нашим богатырям удаётся превозмочь и отринуть.

Получилась подлинно народная история. Русская сказка со всеми современными прибамбасами, вплоть до индийских танцев. «Широк русский человек – я бы сузил». Удаль, бесшабашность, падения, преображения, красны девицы, кикиморы болотные, богатырский размах – всё в этой сказке есть. И в актёрской игре (в первую очередь в названных женских ролях), и в продюсере (Тимур Бекбамбетов владеет тайной создания народного кино), и в режиссуре, и в операторской работе (Иван Лебедев, Максим Шинкаренко). Потрясающе, одним планом, без монтажных склеек снята сцена прохода-проезда героини, исполняющей на «харт инглиш» песню Глории Гейнор: из комнаты Ольги через окно на улицу, в лодку, автобус, через пожар, автокатастрофу («Коня на скаку остановит, в горящую избу войдёт…»)! Как это им технически удалось осуществить, непонятно. Но здорово! Сказка!

Спасибо создателям фильма. Правильные мотивы они услышали у Александра Николаевича Островского. А главный из них – любовь к людям. Зрители это чувствуют, так же как и отсутствие оной. В этом и заключается секрет Бекмамбетова-продюсера. Он находит молодых режиссёров (и сам такой), которые могут снимать фильмы о простом народе и для простого народа, а не для фестивальных жюри, которые известно как к России относятся.


Тэги:
Обсудить в группе Telegram

Александр Кондрашов

Родился в 1954 году неподалеку от театра на Таг... Подробнее об авторе

Быть в курсе

Подпишитесь на обновления материалов сайта lgz.ru на ваш электронный ящик.

  • Классика жанра

    09.05.2025
  • Боевые эксперты

    08.05.2025
  • Железные люди

    07.05.2025
  • Победы и поражения

    01.05.2025
  • Всё позволено?

    30.04.2025
  • В нужное время в нужном месте

    1227 голосов
  • Зачем и кому это нужно?

    248 голосов
  • Голос Губенко

    225 голосов
  • Обидный диссонанс

    153 голосов
  • И страсть к предательству там многим застит очи

    138 голосов
Литературная Газета
«Литературная газета» – старейшее периодическое издание России. В январе 2020 года мы отметили 190-летний юбилей газеты. Сегодня трудно себе представить историю русской литературы и журналистики без этого издания. Начиная со времен Пушкина и до наших дней «ЛГ» публикует лучших отечественных и зарубежных писателей и публицистов, поднимает самые острые вопросы, касающиеся искусства и жизни в целом.

# ТЕНДЕНЦИИ

Книги Фестиваль Театр Премьера Дата Книжный ряд Интервью Событие Сериал Утрата Новости Театральная площадь Фильм Поэзия Калмыкии ЛГ рейтинг
© «Литературная газета», 2007–2025
Создание и поддержка сайта - PWEB.ru
  • О газете
  • Рекламодателям
  • Подписка
  • Контакты
ВКонтакте Telegram YouTube RSS