И посмотрел всю картину. И напевал потом три дня:
«Самый луучший день заходил вчера.
Ночью ехать лень, пробыл до утра…»
И вот пишу. Почему?
Во-первых, обратила на себя внимание, да что там – очаровала-покорила исполнительница главной роли Юлия Александрова. Её продавщица Оля любит своего непутёвого жениха, которого подобрала пьяненьким на зимней дороге. И я поверил – правда любит. И потому не прощает ему измену. А в конце концов всё прощает. Фильм-то, оказывается, про любовь. Нагиева пригласили, по-видимому, для кассы (самый популярный телеведущий!), однако и с ним я смирился, хотя на народный архетип он никак не тянет – какой-то янычар в дурацком парике, а не Иванушка-дурачок. Но раз наша Оля его так любит, то и мы будем любить. И переборы с разухабистостью и недоборы со вкусом фильму прощаешь, потому что есть главное, чего нет во многих-многих фильмах, лауреатах «Ник», «Орлов» и т.п, – любовь.
Потом в ленту нагло вламывается соперница Оли, коварная разлучница, грудастая поп-звезда Алина Шёпот, эдакая злая волшебница, опоившая и опутавшая нашего простодушного витязя-мента. Ольга Серябкина из группы «Серебро» убедительно, со знанием дела раскрыла образ похотливой капризной твари – подобных, судя по фильму, немало в нашем шоу-бизе. Но и это идолище поганое нашим богатырям удаётся превозмочь и отринуть.
Получилась подлинно народная история. Русская сказка со всеми современными прибамбасами, вплоть до индийских танцев. «Широк русский человек – я бы сузил». Удаль, бесшабашность, падения, преображения, красны девицы, кикиморы болотные, богатырский размах – всё в этой сказке есть. И в актёрской игре (в первую очередь в названных женских ролях), и в продюсере (Тимур Бекбамбетов владеет тайной создания народного кино), и в режиссуре, и в операторской работе (Иван Лебедев, Максим Шинкаренко). Потрясающе, одним планом, без монтажных склеек снята сцена прохода-проезда героини, исполняющей на «харт инглиш» песню Глории Гейнор: из комнаты Ольги через окно на улицу, в лодку, автобус, через пожар, автокатастрофу («Коня на скаку остановит, в горящую избу войдёт…»)! Как это им технически удалось осуществить, непонятно. Но здорово! Сказка!
Спасибо создателям фильма. Правильные мотивы они услышали у Александра Николаевича Островского. А главный из них – любовь к людям. Зрители это чувствуют, так же как и отсутствие оной. В этом и заключается секрет Бекмамбетова-продюсера. Он находит молодых режиссёров (и сам такой), которые могут снимать фильмы о простом народе и для простого народа, а не для фестивальных жюри, которые известно как к России относятся.