Литературная Газета
  • Главная
  • О газете
    • История
    • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный коллектив
    • Рекламодателям
    • Свежий номер
    • Архив
      • 2025 год
      • 2024 год
      • 2023 год
      • 2022 год
      • 2021 год
      • 2020 год
      • 2019 год
      • 2018 год
      • 2017 год
      • 2016 год
      • 2015 год
      • Старая версия сайта
    • Авторы
    • Контакты
    • Партнеры
  • Темы
    • Литература
      • Интервью
      • Информ. материалы
      • Премии
      • Юбилеи
      • Авторские рубрики
    • Политика
      • Актуально
      • Экспертиза
      • Мир и мы
      • Позиция
      • СВО
    • Общество
      • История
      • Дискуссия
      • Образование
      • Право
      • Гуманитарий
      • Импортозамещение
      • Человек
      • Здоровье
    • Культура
    • Кино и ТВ
      • Премьеры
      • Телеведение
      • Сериалы
      • Pro & Contra
      • Радио
    • Клуб 12 стульев
      • Фельетоны
      • Афоризмы
      • Анекдоты
      • Сатира
    • Фотоглас
    • Мнение
      • Колумнисты
      • Точка зрения
    • Интересное
  • Спецпроекты
    • Библиосфера
      • Рецензии
      • Репортажи
      • Обзоры
    • Многоязыкая лира России
    • Литературный резерв
    • ГИПЕРТЕКСТ
    • Невский проспект
    • Белорусский дневник
    • Станционный смотритель
    • Настоящее Прошлое
    • Уникальные особняки
  • Портфель ЛГ
    • Стихи
    • Проза
    • Проба пера
  • Конкурсы
    • Золотое звено
    • Гипертекст
    • Литературные конкурсы
    • Литературный марафон
  • Подписка
    • Электронная подписка
    • Подписка почта России
    • Управления подпиской
  1. Главная
  2. Статьи
  3. 08 марта 2024 г.
Телеведение

Наши прекрасные теледивы

В канун праздника 8 Марта обратимся к женщинам, украшающим наш экран

08 марта 2024

В 90-е годы из уст одного аналитика прозвучало сердитое мнение о том, что наше телевидение «некрасивое». Но, как говорится, с лица воду не пить и неча на зеркало пенять. Наше ТВ не ругал только ленивый. Причём нередко критика звучит голословная и даже с добавкой: «Вообще-то я телек не смотрю…» Точь-в-точь, как с Пастернаком: не читал, но осуждаю. А между тем в преддверии 8 Марта хотелось бы поговорить именно о красоте, которая воплощается в лицах наших прекрасных экранных леди. Вернее, сударынь.

По обывательскому мнению, в телевизионный эфир дамы-ведущие попадают за красивые глаза, а то и через постель. Может, где-то и такое бывает. Но это – слухи и домыслы, а надо опираться на факты, которые у всех перед глазами – на экране, который, как известно, подчёркивает как достоинства, так и недостатки. На самом деле стоит изучить биографии теледив, как убеждаешься: прежде чем попасть в картинку, все они прошли тернистый журналистский путь.

Начнём, пожалуй, с самого непростого случая. Вот – Ольга Скабеева (ВГТРК, канал «Россия 1»). Ни одно медийное лицо не вызывает столь широкого диапазона оценок и противоречивых суждений. Негатива по адресу её персоны высказывается больше позитива – мужчины, высказываясь о ней, напрочь забывают о джентльменском поведении, вот и захотелось встать на защиту женского достоинства.

Скабееву упрекают, например, в жёсткости суждений и интонаций. А вы хотели бы видеть в амплуа ведущей острого политического толк-шоу мягкотелую и аморфную особу? Да, нередко она резка в высказываниях, не церемонится с гостями и экспертами, «перегибает палку». Возможно, но не будь этой твёрдости, может, и программа «60 минут» не имела бы такого рейтинга? Между тем именно стальной характер помогал ей бывать на линии фронта и отстаивать российский спорт в ходе антидопингового скандала.

Некоторых раздражает тембр её голоса. Но это ведь чисто органолептический показатель, он от человека не зависит. И потом – мало ли что кому нравится: на вкус, на цвет… Мне, например, не по душе артикуляция Никиты Джигурды или Ильи Авербуха, и что? Надо же, в конце концов, абстрагироваться от внешних форм и зреть в корень.

Возможно, телезрительницы ещё испытывают ревность по отношению к мужу, красавчику Евгению Попову. По-женски их можно понять, но аргумент довольно спорный. Зато Скабеева в конце прямого эфира не забывает поблагодарить его участников и, кажется, делает это искренне.

Противоположность ей представляет собой Екатерина Стриженова (Первый канал). В отличие от колкой и ироничной Скабеевой она всегда подчёркнуто корректна, мягка, почти по-домашнему уютна. От неё не ждёшь выпадов и каверз. В своё время эти качества сослужили ведущей не самую лучшую службу. В ходе разговора на одном шоу она чувствовала себя не на своём месте: ей с трудом удавалось вставить реплику в оживлённый диалог более агрессивных собеседников. Функции модератора передачи сводились, по сути дела, к объявлению рекламных пауз. Квалифицированная журналистка и просто умная женщина, несомненно, чувствовала себя неуютно в рамках предложенного амплуа и переживала эту задвинутость за спину партнёров.

Но, как говорится, нет худа без добра, и Екатерина нашла себя в новом эфирном формате – «Самое время», где ей была уготована роль вдумчивого и уважительного интервьюера, который стремится не выставить напоказ свой ум и эрудицию, а максимально глубже проникнуть во внутренний мир персоны, приглашённой в студию. Стриженова никогда не давит на собеседника, не старается загнать его в угол неудобными вопросами. Она даёт гостю возможность добровольно выдать самое сокровенное, и это ей удаётся. Несомненно, в этой части разговорного жанра ведущей помогает профессиональное психологическое образование (она изучала гештальт-терапию).

Как и многие другие коллеги по цеху, она пришла на ТВ ещё в детстве (за её плечами участие в детских программах «АБВГДейка», «Будильник», «Весёлые нотки», роли в театре и кино), но, как кажется, не торопилась завоевать широкую известность – аудитория сама приняла и полюбила её женственную задушевную манеру.

Любопытный женский тандем составляют две звезды с канала «Звезда» – Надана Фридрихсон и Наталья Метлина. Их эфиры следуют один за другим и, по-видимому, специально выстроены по принципу контраста, для того чтобы наш глаз не замыливался. С 2018 года Надана выступает в качестве соведущей в публицистическом шоу «Открытый эфир». Оригинальные имя и фамилия соответствуют колоритной внешности дамы. Её вербальный стиль отличается энергией, быстротой реакции, цепким взглядом, мгновенно реагирующим на свежее мнение и перемены настроения в студии. Она не склонна сглаживать острые углы, не боится самых рискованных нюансов. При этом всё делается легко, с восточной обезоруживающей улыбкой.

Вслед за ней следует черёд передачи Натальи «Между тем». Здесь она вступает в равноправный диалог с теми, чья точка зрения на данный момент наиболее актуальна. Расспрашиваемые ею гости – политики, чиновники, люди артистического склада, не всегда с ходу готовы выложить начистоту все свои мнения. Их требуется разговорить, растормошить, расположить к себе. Иногда с ходу это не получается, но Метлина спокойно и ненавязчиво направляет разговор в нужное русло.

В качестве инструментария журналистка избирает внешне неброскую манеру поведения. Наш современник зачастую чувствует себя уставшим от живчиков, экстравертов и чёртиков из табакерки. Она же похожа на простую женщину, с которой можно встретиться в купе поезда или на парковой скамейке. Согласитесь, что такому человеку легче излить душу, чем яркой, экстравагантной особе.

Имидж обычного человека: скромный макияж, некрикливая одежда, доверительные интонации располагают к тому, чтобы принять её точку зрения, не скандальную, а твёрдую и основательную.

В последнее время на Первом канале всё более заметную роль начинает играть Олеся Лосева. К ней относятся многие характеристики из вышеперечисленных – она тоже на ТВ с самых юных лет. Тем не менее и ей удалось обрести «лица необщее выраженье». Олеся внимательно впитывала опыт и дружеские советы коллег – Бориса Корчевникова, Эдуарда Мацкявичуса, Сергея Михеева, Руслана Осташко и других и вскоре стала заметным лицом на нашем экране в выпусках «Время покажет».

Никто не воспринимает её как просто миловидную блондинку: в её жизненном багаже – знания, приобретённые в МГУ, женская мудрость, активная гражданская позиция, проявившаяся, в частности, когда Олеся дала твёрдую отповедь нашим торопливым релокантам.

Остаётся добавить, что, готовя этот обзор, мне посчастливилось внимательно изучить фотографические портфолио наших прекрасных теледив, в том числе и в купальниках. А что тут такого? Какая женщина не хочет выглядеть соблазнительно? Могу свидетельствовать: все они – настоящие красотки, что называется, на любой вкус и вполне соответствуют этому критерию, окончательно развеивая миф о нашем якобы некрасивом телевидении.

Разумеется, это далеко не все дивы, о которых хотелось бы рассказать, но ведь никто не обнимет необъятного. Хотя очень хочется.

Тэги: Персона
Обсудить в группе Telegram

Сергей Казначеев

Подробнее об авторе

Быть в курсе

Подпишитесь на обновления материалов сайта lgz.ru на ваш электронный ящик.

  • Хорошая девочка Хибла

    07.03.2025
  • Медийный Мединский

    25.10.2024
  • Почва и судьба

    25.10.2024
  • Не вопреки и не наперекор традициям МХАТа

    26.07.2024
  • Петербургский интеллигент

    11.04.2024
  • Сергей Шолохов: «Быть вольным во веки веков!»

    1447 голосов
  • Театр нельзя законсервировать

    347 голосов
  • Захар Прилепин: «До сих пор остаюсь действующим офицером армии ДНР»

    109 голосов
  • Чёткий

    91 голосов
  • Захар Прилепин: «Я свёл Навального с Лимоновым…»

    90 голосов
Литературная Газета
«Литературная газета» – старейшее периодическое издание России. В январе 2020 года мы отметили 190-летний юбилей газеты. Сегодня трудно себе представить историю русской литературы и журналистики без этого издания. Начиная со времен Пушкина и до наших дней «ЛГ» публикует лучших отечественных и зарубежных писателей и публицистов, поднимает самые острые вопросы, касающиеся искусства и жизни в целом.

# ТЕНДЕНЦИИ

Книги Фестиваль Театр Премьера Дата Книжный ряд Интервью Событие Сериал Утрата Новости Театральная площадь Фильм Поэзия Калмыкии ЛГ рейтинг
© «Литературная газета», 2007–2025
Создание и поддержка сайта - PWEB.ru
  • О газете
  • Рекламодателям
  • Подписка
  • Контакты
ВКонтакте Telegram YouTube RSS