Два последних «Поединка» были посвящены беспрецедентному всплеску насилия в стране. В первом случае – зверскому избиению журналиста Олега Кашина, во втором – криминальному беспределу в станице Кущёвской. В «кашинском» выпуске главный редактор «МК» Павел Гусев призывал ужесточить наказание за преступления против журналистов, но в зрительском голосовании с большим перевесом победила точка зрения члена Общественной палаты Ольги Костиной, которая стояла на том, что неправильно выделять журналистов в отдельную касту – действующего законодательства вполне достаточно, ему нужно только честно следовать. Несколько удивило заключительное выступление третейского судьи Владимира Лукина. Говоря о причинах произошедшего, он выделил проблему нетерпимости в обществе, она виновата, то есть опять, надо понимать, народ виноват. А откуда взялась эта нетерпимость, которой ещё четверть века назад не было, уважаемый омбудсмен не сказал. А он был одним из тех революционеров, которые разрушали старый мир и на высоких государственных постах создавали новый жизненный уклад, который оказался так «органичен» для России, что порой страшно выходить на улицу.
В «кущёвском» выпуске Владимир Жириновский призывал к военно-полевым судам, требовал вешать преступников, а противостоял его напору адвокат Генри Резник, доказывавший необходимость сохранения моратория на смертную казнь. Вспомнив о многочисленных судебных ошибках советского периода, его поддержал знаменитый в прошлом следователь по особо важным делам, а теперь адвокат – Владимир Калиниченко. Но при всех его интересных рассуждениях о причинах криминального беспредела в голову приходит мысль о том, что одной из них является как раз то, что в начале 90-х в стране была создана такая атмосфера, что выдающиеся, энергичные специалисты вроде Калиниченко, вынуждены были из прокуратуры перейти в стан «процессуальных противников» – адвокатов. И не искать преступников, а защищать их.
Неожиданными и точными показались мысли, высказанные во время бесед в «секретной комнате» ведущего Владимира Соловьёва с третейским судьёй главным редактором «ЛГ» Юрием Поляковым. Писатель, сравнив нынешнюю правящую элиту с большевиками, напомнил, что последние поначалу считали уголовный элемент социально близким, но через короткое время стали беспощадно с ним бороться. Складывается впечатление, что и нынешняя «революционная» элита тоже считает криминал социально близким. И даже срослась с ним, добавил Соловьёв. Системная болезнь, терзающая наше общество уже третье десятилетие, – «государственная недостаточность», в ней настоящая причина роста преступности. Не хотят властные структуры закручивать гайки, так как это в конце концов может коснуться и их.
Эта мысль нашла неожиданное подтверждение в финальной части передачи, когда в ответ на требования Жириновского вешать «цапков», Генри Резник предложил лидеру ЛДПР оборотиться на себя и посмотреть на своё окружение, в котором очень много таких, кто очень похож на криминальных «цапков» из Кущёвской.
Код для вставки в блог или livejournal.com:
Настоящие причиныДва последних «Поединка» были посвящены беспрецедентному всплеску насилия в стране. |
КОД ССЫЛКИ: |