Молодёжь своё вроде бы отмитинговала, но дискуссии в СМИ, соцсетях и на кухнях не утихают. Выявляются недочёты молодёжной политики, эксперты по химоружию и вирусологии переквалифицировались в педагоги.
В рамках одного из мозговых штурмов, в некой студии известного электронного СМИ, нашли наконец противоядие. Журналисты привлекли эксперта, который всё разложил по полочкам: взрослым надо мыслить креативно и вовлекать молодёжь в «активности».
Представители уходящего на свалку истории поколения даже и не представляли, что слово «активность» можно употреблять во множественном числе. Знайте же, «деятельность» вышла из моды, теперь, чтобы в вас узрели специалиста по молодёжной политике, следует использовать кальку с английского activities. Эти самые «активности» просочились в сферу управления молодёжной политикой России из бизнес-лексикона – молодёжью ведь у нас занимаются нередко бизнес-леди и бизнесмены, массово рекрутированные в госслужащие, чтоб осушить чиновное болото.
Но, разумеется, активностями концепция не ограничилась. Нужны ещё коллаборации с медийными личностями.
Тут представители фамусовского общества озадаченно чешут репу, поэтому придётся просветить. Речь не о предательстве родины, не о коллаборационистах-власовцах. Слово «коллаборация» – тоже из бизнес-словаря и означает совместную работу. Как вы не дотумкали: если выразить мысль без «активностей» и «коллабораций», выступающего могут принять за проходимца.
Журналисты уважительно внимали, и эксперт наконец дошёл до положительного примера. Вот, говорит, Российское движение школьников в коллаборации с шеф-поваром Ивлевым организовало хорошие активности – дети будут сообщать, что их не устраивает в школьном питании, и создавать рейтинг школьных столовых. Эксперт задорно очертил перспективы: «У нас возникнет свой, русский «Le Guide Rouge»! «Красный гид»! Дети будут присваивать школьным столовым мишленовские звёзды! Константин Ивлев разработает современную концепцию питания, меню, актуальные форматы и сервировки!..»
«Круто! Круто! – воскликнули столичные журналисты, демонстрируя, что тоже когда-то были молодыми. – Неужели сам Ивлев согласился?..»
Представителям реакционных кругов следует объяснить, что Константин Ивлев – ведущий кулинарного шоу, знаменитость. Его фирменный стиль – материться, орать, унижать подопечных, хамить, бить посуду и таким образом повышать рейтинг телепрограммы. Короче говоря, для школьников – самое оно.
Неужели кто-то засомневался, что обнародованные планы хороших активностей отвлекут школьников от протестов? Ведь всякому мыслящему человеку ясно: погрузившись в мир высокой французской кухни, невозможно не забыть провокационные политические лозунги. Есть даже у психологов такая характеристика, присваиваемая толстым, или, как сейчас принято говорить, бодипозитивным детям: «Нашёл утешение в еде». То есть заместил недостаток родительского внимания чревоугодием.
И правда, пускай эта молодёжь лучше сосредоточится на кулинарных рецептах, оригинальных сервировках, пестуют в себе буржуазность, раблезианствует, жрёт.
Правда, злые языки утверждают, что 3400 российских школ не оборудованы тёплыми туалетами. Но разве столичные дяди и тёти, главная мечта которых – обустроить свою частную жизнь по мишленовским стандартам, станут принимать во внимание столь непрезентабельные обстоятельства провинциального быта? Не выгребные же ямы исследовать со школьниками на хороших активностях в коллаборации с медийными личностями?