Литературная Газета
  • Главная
  • О газете
    • История
    • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный коллектив
    • Рекламодателям
    • Свежий номер
    • Архив
      • 2025 год
      • 2024 год
      • 2023 год
      • 2022 год
      • 2021 год
      • 2020 год
      • 2019 год
      • 2018 год
      • 2017 год
      • 2016 год
      • 2015 год
      • Старая версия сайта
    • Авторы
    • Контакты
    • Партнеры
  • Темы
    • Литература
      • Интервью
      • Информ. материалы
      • Премии
      • Юбилеи
      • Авторские рубрики
    • Политика
      • Актуально
      • Экспертиза
      • Мир и мы
      • Позиция
      • СВО
    • Общество
      • История
      • Дискуссия
      • Образование
      • Право
      • Гуманитарий
      • Импортозамещение
      • Человек
      • Здоровье
    • Культура
    • Кино и ТВ
      • Премьеры
      • Телеведение
      • Сериалы
      • Pro & Contra
      • Радио
    • Клуб 12 стульев
      • Фельетоны
      • Афоризмы
      • Анекдоты
      • Сатира
    • Фотоглас
    • Мнение
      • Колумнисты
      • Точка зрения
    • Интересное
  • Спецпроекты
    • Библиосфера
      • Рецензии
      • Репортажи
      • Обзоры
    • Многоязыкая лира России
    • Литературный резерв
    • ГИПЕРТЕКСТ
    • Невский проспект
    • Белорусский дневник
    • Станционный смотритель
    • Настоящее Прошлое
    • Уникальные особняки
  • Портфель ЛГ
    • Стихи
    • Проза
    • Проба пера
  • Конкурсы
    • Золотое звено
    • Гипертекст
    • Литературные конкурсы
    • Литературный марафон
  • Подписка
    • Электронная подписка
    • Подписка почта России
    • Управление подпиской
  1. Главная
  2. Статьи
  3. 01 января 2007 г.

Найти актёра…

01 января 2007

ПРОФЕССИЯ – КАСТИНГ-ДИРЕКТОР

Она пришла в кино, можно сказать, случайно. По образованию Вера АНОСОВА – историк искусств, но работу по этой профессии не нашла. Попробовав себя как постановщицу фотосессий, она почувствовала, что только кино – её место и призвание. А подбор актёров – захватывающий процесс.

– Вера, как становятся помощниками режиссёра по подбору актёров, или, как принято сейчас говорить, кастинг-директорами?

– Нельзя сказать, что это человек, который недоучился до режиссёра или в какой-то момент не достиг режиссёрского успеха. Моя профессия – совсем другая. Кино – это сложение усилий, это сотни специальностей. Без их совокупности ничего стоящего никакой, даже самый гениальный режиссёр не сможет сделать, не сможет воплотить задуманное в полной мере. И каждый режиссёр это понимает. Он знает, что такое команда.

Зачастую в кино приходят люди из других профессий. Это типичная ситуация. Могу сказать о себе. Совместилось несколько вещей. Я окончила исторический факультет в университете, став историком искусств. Это оказалось невостребовано. Как любой творческий человек, стала искать нишу, где можно реализовать себя, зарабатывать, чтобы жить. Когда вдруг попала в кино, сразу влюбилась в его мир, его атмосферу. К тому же я очень люблю общаться. А эта профессия идеально подходит для коммуникаторов, как сейчас говорят на западный манер. Но поговорить – это ведь не работа, это можно и на кухне или в сетях. Контактность, доброжелательность, да. Нужны, однако, и взыскательность, вкус, понимание психологии, корректность, объективность и ещё многое другое.

– Как строится взаимодействие между режиссёром фильма и кастинг-директором?

– Вот смотрите, классическая ситуация. Изначально режиссёр-постановщик должен видеть картину в целом, основной её смысл. В его сознании должны сложиться характеры героев, их изломы, развитие. Моя задача – понять именно это, нащупать, что для режиссёра значат такие довольно расплывчатые понятия, как «красивая», «романтическая», «боевой», «мстительный», с какими лицами и актёрскими возможностями он их ассоциирует. Честно скажу, в реальности в силу разных причин режиссёры далеко не всегда отчётливо видят образы всех своих будущих героев, фокусируясь лишь на самых главных. Ведь они и на самом деле – точка отсчёта. Вот тут – в развитие – и нужна будет моя помощь как профессионала. У меня в голове и в компьютере есть некая актёрская база данных. Поэтому прежде всего я должна внимательно слушать режиссёра, осознать его замысел по максимуму, а потом уж заниматься подбором, опираясь на массу факторов. Важна, конечно, не только внешность, но и степень актёрского дарования, актёрская энергетика. Очень много даёт внимательное прочтение сценария, его осмысление. Тогда может сложиться своё впечатление о героях, их особенностях, а в итоге – о совместимости тех или иных актёров.

– Произошёл отбор. Ваша миссия на данном проекте закончена?

– Нет. Кастинг-директор – это не только художественная часть. Он также работает в производстве и курирует финансовую часть взаимодействия с актёрами (смета ведь не резиновая), согласует графики съёмок. Моя задача, таким образом, комплексная. К тому же я подбираю backup-состав, команду запасных. Нужно быть готовыми к любым форс-мажорным обстоятельствам. И эти запасные актёры также должны состыковываться между собой, укладываться в смету, иметь свободное время для работы в фильме. Такие вот задачки со множеством неизвестных… Решать их мне очень нравится.

– Что собой представляет процесс кастинга? На первый взгляд всё понятно. Но ведь есть особенности.

– Сначала подбираю фотографии актёров, режиссёр-постановщик смотрит, назначает кому-то встречи. По итогам первичного собеседования определяется, кто больше подходит. После этого играются эпизоды на кинопробах. Но бывает, что приходится подбирать актёров без режиссёрской подстраховки. Особенно если проект очень срочный. Но подобная ситуация – некомфортная. Однако надо справляться.

– А не думали о том, чтобы сменить амплуа, самой снять фильм?

– Я же вам говорила: кино – сложение усилий. Хороший фильм, работа над ним всегда и всем, кто на нём занят, дарят радость, кроме хлопот и нервотрёпки, конечно. Надо заниматься тем, в чём ты профессионален. Толково подобрать актёров – это у меня получается и доставляет колоссальное удовольствие.

Беседовала Мария ИГОРЕВА

Обсудить в группе Telegram

Мария Игорева

Подробнее об авторе

Быть в курсе

Подпишитесь на обновления материалов сайта lgz.ru на ваш электронный ящик.

Литературная Газета
«Литературная газета» – старейшее периодическое издание России. В январе 2020 года мы отметили 190-летний юбилей газеты. Сегодня трудно себе представить историю русской литературы и журналистики без этого издания. Начиная со времен Пушкина и до наших дней «ЛГ» публикует лучших отечественных и зарубежных писателей и публицистов, поднимает самые острые вопросы, касающиеся искусства и жизни в целом.

# ТЕНДЕНЦИИ

Книги Фестиваль Театр Премьера Дата Интервью Событие Утрата Сериал Новости Театральная площадь Век Фильм Поэзия Калмыкии Презентация
© «Литературная газета», 2007–2025
Создание и поддержка сайта - PWEB.ru
  • О газете
  • Рекламодателям
  • Подписка
  • Контакты
  • Пользовательское соглашение
  • Обработка персональных данных
ВКонтакте Telegram YouTube RSS