Литературная Газета
  • Главная
  • О газете
    • История
    • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный коллектив
    • Рекламодателям
    • Свежий номер
    • Архив
      • 2025 год
      • 2024 год
      • 2023 год
      • 2022 год
      • 2021 год
      • 2020 год
      • 2019 год
      • 2018 год
      • 2017 год
      • 2016 год
      • 2015 год
      • Старая версия сайта
    • Авторы
    • Контакты
    • Партнеры
  • Темы
    • Литература
      • Интервью
      • Информ. материалы
      • Премии
      • Юбилеи
      • Авторские рубрики
    • Политика
      • Актуально
      • Экспертиза
      • Мир и мы
      • Позиция
      • СВО
    • Общество
      • История
      • Дискуссия
      • Образование
      • Право
      • Гуманитарий
      • Импортозамещение
      • Человек
      • Здоровье
    • Культура
    • Кино и ТВ
      • Премьеры
      • Телеведение
      • Сериалы
      • Pro & Contra
      • Радио
    • Клуб 12 стульев
      • Фельетоны
      • Афоризмы
      • Анекдоты
      • Сатира
    • Фотоглас
    • Мнение
      • Колумнисты
      • Точка зрения
    • Интересное
  • Спецпроекты
    • Библиосфера
      • Рецензии
      • Репортажи
      • Обзоры
    • Многоязыкая лира России
    • Литературный резерв
    • ГИПЕРТЕКСТ
    • Невский проспект
    • Белорусский дневник
    • Станционный смотритель
    • Настоящее Прошлое
    • Уникальные особняки
  • Портфель ЛГ
    • Стихи
    • Проза
    • Проба пера
  • Конкурсы
    • Золотое звено
    • Гипертекст
    • Литературные конкурсы
    • Литературный марафон
  • Подписка
    • Электронная подписка
    • Подписка почта России
    • Управления подпиской
  1. Главная
  2. Статьи
  3. 01 января 2007 г.

Найти свою нишу

01 января 2007

ПРОЕКТЫ

В Московском областном Доме искусств «Кузьминки» прошла первая в стране Ярмарка творческих индустрий Подмосковья. Идейным вдохновителем этого проекта стало Министерство культуры Московской области при участии и поддержке Министерства экономики Московской области, агентства «Творческие индустрии» и Центра культурных инициатив Московской области.

В ярмарке участвовали уже широко заявившие о себе организации сферы культуры, сумевшие занять свою нишу в малом бизнесе Подмосковья, – НП «Видновская палата ремёсел», ООО «Клинское подворье», НП Коломенский центр развития познавательного туризма «Город – Музей», Лобненский театр «Куклы и люди», ООО «Три кузнеца» (Одинцово), ООО «Жостовская фабрика декоративной росписи» и многие другие. А также представители структур, входящих в систему поддержки малого и среднего предпринимательства: Московский областной фонд развития микрофинансирования субъектов малого и среднего предпринимательства, Московский областной гарантийный фонд содействия кредитованию субъектов малого и среднего предпринимательства, Торгово-промышленная палата Московской области, Фонд ОПОРА России, представители учреждений высшего образования, занимающиеся подготовкой и переподготовкой кадров в бизнес-сфере, менеджеров культуры и творческих профессионалов, благотворительных фондов и международных организаций.

Творческие индустрии гораздо шире, чем сектор ремесленного производства и сувенирной продукции. По мнению организаторов ярмарки, важно начать и посмотреть, что наиболее ярко из творческих индустрий представлено в Московской области. А для тех, кто только задумывается о предпринимательской деятельности, ярмарка станет тем местом, где можно узнать много нового и полезного при открытии своего дела, своего собственного творческого бизнеса.

Первый шаг всегда труден, и виды деятельности, базирующиеся на ресурсах культуры и творчестве, в мировой практике получили название «творческие индустрии». В настоящее время это сектор экономики, включающий предпринимательскую деятельность в сфере музыки и исполнительских искусств, дизайна и изобразительного искусства, кино и видео, медиа, рекламы и издательского дела. Основой его являются предприятия малого и среднего бизнеса, микропредприятия и индивидуальные предприниматели.

В Московской области динамично развиваются предприятия, занимающиеся изготовлением сувениров и предметов декоративного искусства, организацией праздников, продюсерской деятельностью, звукозаписью, кинопрокатом, организацией парков и аттракционов, работают предприятия народных промыслов, которые известны и за пределами страны. В прошлом году Министерством культуры Московской области при подготовке к ярмарке был проведён мониторинг развития творческих индустрий региона.

Цель ярмарки – демонстрация возможностей сектора творческого предпринимательства, а также поиск методов его поддержки и повышение конкурентоспособности предприятий творческих индустрий Московской области. Об этом на открытии ярмарки говорила министр культуры правительства Московской области Галина Ратникова.

– На первый взгляд это всё не очень относится к культуре, – сказала Галина Константиновна. – Но на просторах Подмосковья, что доказывает сегодня даже эта небольшая выставка, яркие инициативы не только зарождаются, они живут. Создаются частные галереи, художественные школы, частные театры, парки и аттракционы. И всё это динамично развивается. Я уже не говорю о наших художественных промыслах. Цель культурной политики региона – поддерживать не только традиции, но и новации, поэтому мы и рассматриваем этот проект как часть перспективной работы по поддержке предпринимательства в культуре. Мы понимаем, что рыночная идеология и здоровая конкуренция – неотъемлемая часть нашей жизни. Нам, работникам сферы культуры, как никому другому надо осваивать законы рынка. Это требование времени. И здесь главное – смена мировоззрения. Наша ярмарка, надеюсь, станет постоянно действующей и будет расширяться. Существует областная программа по развитию малого предпринимательства, при грамотном подходе каждый предприниматель может ею воспользоваться. Что важно для работников нашей сферы – творческие индустрии дают возможность не уходить из культуры, а найти свой вариант творческой самореализации и реализации в бизнесе.

Первый заместитель министра экономики правительства Московской области Валерий Фильченков в своём выступлении отметил, что «взаимопонимание и взаимодействие с Министерством культуры даст, несомненно, положительный результат и в экономических показателях, и в творчестве. Творческие индустрии займут своё достойное место в экономике. Пока они составляют незначительную часть в экономике Московской области. Но те ресурсы, которые демонстрируются на ярмарке, говорят о том, что это достаточно серьёзно».

Об этом шла речь и на круглом столе «Доступ к финансам для предприятий творческих индустрий», который вёл Валерий Фильченков. Кроме того, состоялись несколько мастер-классов, в том числе «Маркетинг и рыночное позиционирование в сфере творческих индустрий», который провёл Дмитрий Мальков – президент Центра развития творческих индустрий.

Марина АЛЕКСАНДРИНА

Обсудить в группе Telegram

Марина Александрина

Подробнее об авторе

Быть в курсе

Подпишитесь на обновления материалов сайта lgz.ru на ваш электронный ящик.

Литературная Газета
«Литературная газета» – старейшее периодическое издание России. В январе 2020 года мы отметили 190-летний юбилей газеты. Сегодня трудно себе представить историю русской литературы и журналистики без этого издания. Начиная со времен Пушкина и до наших дней «ЛГ» публикует лучших отечественных и зарубежных писателей и публицистов, поднимает самые острые вопросы, касающиеся искусства и жизни в целом.

# ТЕНДЕНЦИИ

Книги Фестиваль Театр Премьера Дата Книжный ряд Интервью Событие Сериал Утрата Новости Театральная площадь Фильм Поэзия Калмыкии ЛГ рейтинг
© «Литературная газета», 2007–2025
Создание и поддержка сайта - PWEB.ru
  • О газете
  • Рекламодателям
  • Подписка
  • Контакты
ВКонтакте Telegram YouTube RSS