Литературная Газета
  • Главная
  • О газете
    • История
    • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный коллектив
    • Рекламодателям
    • Свежий номер
    • Архив
      • 2025 год
      • 2024 год
      • 2023 год
      • 2022 год
      • 2021 год
      • 2020 год
      • 2019 год
      • 2018 год
      • 2017 год
      • 2016 год
      • 2015 год
      • Старая версия сайта
    • Авторы
    • Контакты
    • Партнеры
  • Темы
    • Литература
      • Интервью
      • Информ. материалы
      • Премии
      • Юбилеи
      • Авторские рубрики
    • Политика
      • Актуально
      • Экспертиза
      • Мир и мы
      • Позиция
      • СВО
    • Общество
      • История
      • Дискуссия
      • Образование
      • Право
      • Гуманитарий
      • Импортозамещение
      • Человек
      • Здоровье
    • Культура
    • Кино и ТВ
      • Премьеры
      • Телеведение
      • Сериалы
      • Pro & Contra
      • Радио
    • Клуб 12 стульев
      • Фельетоны
      • Афоризмы
      • Анекдоты
      • Сатира
    • Фотоглас
    • Мнение
      • Колумнисты
      • Точка зрения
    • Интересное
  • Спецпроекты
    • Библиосфера
      • Рецензии
      • Репортажи
      • Обзоры
    • Многоязыкая лира России
    • Литературный резерв
    • ГИПЕРТЕКСТ
    • Невский проспект
    • Белорусский дневник
    • Станционный смотритель
    • Настоящее Прошлое
    • Уникальные особняки
  • Портфель ЛГ
    • Стихи
    • Проза
    • Проба пера
  • Конкурсы
    • Золотое звено
    • Гипертекст
    • Литературные конкурсы
    • Литературный марафон
  • Подписка
    • Электронная подписка
    • Подписка почта России
    • Управления подпиской
  1. Главная
  2. Статьи
  3. 01 января 2007 г.

Не для мошенников, а для машин

01 января 2007

В ЦЕНТРЕ ВНИМАНИЯ

Руководство города потребовало от Департаментов транспорта и связи и жилищно-коммунального хозяйства разработать целевую программу использования парковочного пространства.

Она предполагает комбинированное сочетание различных видов парковок (как платных, так и бесплатных), гармонично взаимосвязанных с перехватывающими и подземными многоуровневыми стоянками. По мнению специалистов, эта программа упорядочит обслуживание автомобилистов на улицах города и значительно разгрузит магистрали. Разработку программы планируется завершить во втором квартале 2010 года. В настоящее время реализуется её первый этап – очищение парковочного пространства от вымогателей и мошенников… 

Столичные власти радикально изменили ситуацию, сделав парковки вдоль улиц бесплатными. Обочины дорог – это земля общего пользования, в частную собственность она быть передана не может. 116 парковок (а это более 3000 машиномест) теперь открыты для всех. И только 15 парковок на 1285 машиномест, расположенные на привокзальных площадях Москвы, будут эксплуатироваться городскими службами, но по низким тарифам. Заплатить придётся и за стоянку в аэропорту. А вот места для машин возле банков или ресторанов тоже должны быть бесплатными, потому что находятся на муниципальной земле. Платить за паркинг придётся лишь в том случае, если на парковке стоит знак и табличка, поясняющая, что стоянка предназначена только для сотрудников организации, арендовавшей этот участок. 

Как сообщили в Департаменте жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Москвы, который отныне будет контролировать и эту сферу жизни мегаполиса, на городских платных парковках территория будет огорожена, рядом с ней установят информационные знаки, въезд на парковку ограничит автоматический шлагбаум, а плата будет взиматься через паркомат. Для водителей, которые захотят разместить там свои транспортные средства, будут действовать прежние тарифы – от 25 до 40 руб. за час, в зависимости от близости паркинга к центру столицы. Если парковка не соответствует этим требованиям, то взимать плату на ней будет запрещено. Со всех парковок, которые работают без ограждений и шлагбаумов, демонтируют дорожные знаки, информационные щиты и стационарное парковочное оборудование. 

Если нет запрещающих знаков, то можно смело останавливать машину и не опасаться, что на тебя набросятся вымогатели в пёстрых жилетах и начнут требовать деньги за стоянку. Всякий, кто попытается на бесплатной стоянке взимать плату, даже если он одет в жилет с раззолоченным значком фиктивной компании, будет иметь дело с правоохранительными органами. Водитель вправе отказать этому мошеннику и сообщить о мздоимстве по телефону 02. 

Естественно, что с таким лакомым куском парковочная мафия легко не расстанется и будет чинить всякие препятствия водителям и городским властям. Надо быть готовым к любым провокациям, начиная от проколов шин на стоянках до появления проплаченной лживой информации в газетах, направленной на дискредитацию действий мэрии в этом направлении. 

Надо сказать, что организацией системы платных парковок власти города занялись ещё в 1997 году. Принимались разные меры и прорабатывались многие варианты, чтобы цивилизованно организовать работу парковок, упорядочить систему оплаты через паркоматы, создать постоянный штат контролёров. В начале года была сделана попытка перевести деньги из карманов парковщиков в городской бюджет введением безналичной формы оплаты. Однако эффект оказался равным нулю. Или, если быть точными, 80% выручки уличные пираты забирали себе. В городскую казну попадало лишь 5 млн руб. в год. Между тем недополученные деньги могли бы пойти на прибавки к социальным льготам москвичей, на строительство и оборудование школ и детских садов, спортплощадок и другие социальные нужды города. Все эти издержки и многочисленные жалобы от водителей на парковочный беспредел и стали поводом к принятию жёстких мер. 

Конечно, на первых порах будут возникать проблемы, технические недоработки и сбои. Так, к примеру, вдруг возникла техническая проблема с возвратом парковочных карт, приобретённых автомобилистами несколько месяцев назад для оплаты стоянки на платных парковках. Проблема эта почему-то была раздута до вселенского масштаба некоторыми московскими газетами. «Парковочные карты могут быть сданы обратно», – сообщил генеральный директор унитарного предприятия «Московская служба платных парковок» Игорь Хохалев. По его словам, в начале года власти заявили о переходе на безналичную оплату стоянок через паркоматы и через систему киосков стали продавать автомобилистам карты для оплаты парковок. А в сентябре город перешёл на бесплатную систему парковок, оставив только 15 платных стоянок. На руках оказались нереализованные парковочные карты, и с их возвратом вышла некоторая заминка. Но уже сейчас деньги можно получить назад, обратившись в «Мосавтолегтранс» по адресу: Москва, ул. Большая Садовая, д. 3, стр. 8, тел. 411-65-30. 

Сегодня власти Москвы приступают к системной модернизации дорожного движения в мегаполисе, используя при этом как зарубежный опыт, так и отечественные новации. Пока что удалось сделать очень важное: выдавить мошенников с территории парковок. 

Василий СЕДАКОВ

Обсудить в группе Telegram

Василий Седаков

Подробнее об авторе

Быть в курсе

Подпишитесь на обновления материалов сайта lgz.ru на ваш электронный ящик.

Литературная Газета
«Литературная газета» – старейшее периодическое издание России. В январе 2020 года мы отметили 190-летний юбилей газеты. Сегодня трудно себе представить историю русской литературы и журналистики без этого издания. Начиная со времен Пушкина и до наших дней «ЛГ» публикует лучших отечественных и зарубежных писателей и публицистов, поднимает самые острые вопросы, касающиеся искусства и жизни в целом.

# ТЕНДЕНЦИИ

Книги Фестиваль Театр Премьера Дата Книжный ряд Интервью Событие Сериал Утрата Новости Театральная площадь Фильм Поэзия Калмыкии ЛГ рейтинг
© «Литературная газета», 2007–2025
Создание и поддержка сайта - PWEB.ru
  • О газете
  • Рекламодателям
  • Подписка
  • Контакты
ВКонтакте Telegram YouTube RSS