Литературная Газета
  • Главная
  • О газете
    • История
    • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный коллектив
    • Рекламодателям
    • Свежий номер
    • Архив
      • 2025 год
      • 2024 год
      • 2023 год
      • 2022 год
      • 2021 год
      • 2020 год
      • 2019 год
      • 2018 год
      • 2017 год
      • 2016 год
      • 2015 год
      • Старая версия сайта
    • Авторы
    • Контакты
    • Партнеры
  • Темы
    • Литература
      • Интервью
      • Информ. материалы
      • Премии
      • Юбилеи
      • Авторские рубрики
    • Политика
      • Актуально
      • Экспертиза
      • Мир и мы
      • Позиция
      • СВО
    • Общество
      • История
      • Дискуссия
      • Образование
      • Право
      • Гуманитарий
      • Импортозамещение
      • Человек
      • Здоровье
    • Культура
    • Кино и ТВ
      • Премьеры
      • Телеведение
      • Сериалы
      • Pro & Contra
      • Радио
    • Клуб 12 стульев
      • Фельетоны
      • Афоризмы
      • Анекдоты
      • Сатира
    • Фотоглас
    • Мнение
      • Колумнисты
      • Точка зрения
    • Интересное
  • Спецпроекты
    • Библиосфера
      • Рецензии
      • Репортажи
      • Обзоры
    • Многоязыкая лира России
    • Литературный резерв
    • ГИПЕРТЕКСТ
    • Невский проспект
    • Белорусский дневник
    • Станционный смотритель
    • Настоящее Прошлое
    • Уникальные особняки
  • Портфель ЛГ
    • Стихи
    • Проза
    • Проба пера
  • Конкурсы
    • Золотое звено
    • Гипертекст
    • Литературные конкурсы
    • Литературный марафон
  • Подписка
    • Электронная подписка
    • Подписка почта России
    • Управления подпиской
  1. Главная
  2. Статьи
  3. 01 января 2007 г.

Не как у всех. Лучше

01 января 2007

ПОДМОСТКИ

Люблю приезжать в Истру. На поверхностный взгляд город как город. Обычный райцентр. Типовые пятиэтажки, перемежающиеся по-деревенски маленькими домиками с палисадами, по улицам магазины, банки, автобусы, легковушки, как всюду… Но сияют над городом видные со всех сторон купола с крестами Воскресенского собора, и кажется, у города своеобычный дух, намоленный знаменитым Ново-Иерусалимским монастырём. Город кажется по-особому духовным, интеллигентным. Особенная аура города – не случайное ощущение, а вполне реальные впечатления от событий, здесь происходящих, от встреч с его жителями.

Именно в Истре приняли решение вывести с территории монастыря местный краеведческий музей, оставить его церкви, а для музея построить специальное здание. Скоро оно будет готово. А в пяти минутах ходьбы от монастыря по старой Дворянской улице, потом переименованной, да так и оставшейся по сей день Советской, стали приводить в порядок, реставрировать бывший Народный дом, построенный ещё сыном Саввы Морозова, тоже купцом и меценатом Тимофеем Саввичем. Отец строил МХАТ в Камергерском переулке в Москве, сын способствовал созданию в Истре общества любителей сценического искусства и профессионального театра. С тех пор вот уже 105 лет театральная традиция в небольшом подмосковном городке всего-то с тридцатью пятью тысячами населения (а было ещё меньше) не прерывается в разном его качестве: когда-то был любительский кружок, потом народный театр, создавший свой ТЮЗ, отпочковавшийся впоследствии как самостоятельный молодёжный театр. Теперь – городской драматический театр. Ему-то и отдали бывший Народный дом. И при самых скромных финансовых возможностях, как у всех, как у многих, район, город считают своим долгом иметь у себя в городе профессиональный драматический театр. Сейчас вот постепенно, потихонечку восстанавливают для него здание. Театральный зал уже готов, и в нём идут постоянные спектакли. При мне (я случайно оказалась рядом) пришедший на спектакль мэр города Юрий Савельев сказал художественному руководителю театра Алексею Губину: приходите, город вам выделил один миллион на отопление… А Истринский район дал театру на ремонт три миллиона, за что они особенно благодарны главе района Анне Щербе. Так «с миру по нитке» и не дают угаснуть в Истре театральному делу.

Знаю, как мучительно живёт муниципальный театр в Серпухове, как просят о помощи и не получают её артисты в Подольске. В Истре театру повезло, здесь руководители чувствуют себя ответственными перед прошлым, не дают порваться связи времён, стараются «не ударить в грязь лицом» перед предками и сохранить город во всеоружии культурных традиций.

Более тридцати лет возглавляет Алексей Губин когда-то им созданный Молодёжный, теперь просто драматический театр, собирает профессионалов из числа вернувшихся, приехавших в город специалистов, растит для себя артистов в собственной при театре студии. Нынешний директор театра Андрей Соколов – один из самых любимых, популярных в городе исполнителей, теперь получивший в столице два высших образования, актёрское и продюсерское, участник нескольких модных сериалов – вернулся в родной город, а когда-то тоже школьником начинал в студии при театре.

Театр в Истре – это центр духовной жизни города, престижное, модное у детей, у молодёжи место встреч и общения. Ежегодно через него проходят до сотни обучающихся не только театральному искусству, но и получающих эстетическое, нравственное, такое необходимое нынче воспитание.

Истринский театр – репертуарный. За годы накоплено много названий на афише. Сейчас особенно популярны «Гроза» А.Н. Островского, «Эти свободные бабочки» Л. Герша. Недавно на премьере «Старой зайчихи» Н. Коляды (у них спектакль называется «Всё только начинается») зрительный зал в 150 мест был полон, а по окончании участникам досталось столько букетов и аплодисментов, что нетрудно было понять, как нужен и любим театр в Истре.

Сообразно своему залу и сцене руководитель театра предпочитает камерные пьесы, и актёры работают в непосредственной близости от зрителей. Так не соврёшь, не сфальшивишь! А это непростая из профессиональных задач. Она и Он в спектакле, актёры Людмила Семёнова и Виктор Чулков, трепетно и тонко проживают на сцене встречу двух бывших, увидевшихся после многих лет супругов, бывших, оказавшихся не слишком удачливыми артистов. Они сумели создать в зале напряжённую тишину и внимание к своим судьбам, атмосферу сопереживания и интереса.

Я помню такую же радостную встречу исполнителей со зрителями на другом их спектакле – «Эти свободные бабочки», где играли молодые Анна Орлова и Андрей Соколов. Тема человеческого одиночества, тяга людей друг к другу, необходимость взаимопонимания и трудность его обретения для разных поколений, как видно, особенно интересны режиссёру-постановщику Губину. А актёры его театра, очевидно, понимают режиссёра, разделяют его поиски глубинных психологических ходов раскрытия характеров и судеб.

То есть в Истре не просто строят театр, а стараются сделать его глубоким, человечным. Истра – город, который старается, чтобы жителям здесь было и уютно, и интересно.

Анна КУЗНЕЦОВА

Обсудить в группе Telegram

Анна Кузнецова

Подробнее об авторе

Быть в курсе

Подпишитесь на обновления материалов сайта lgz.ru на ваш электронный ящик.

Литературная Газета
«Литературная газета» – старейшее периодическое издание России. В январе 2020 года мы отметили 190-летний юбилей газеты. Сегодня трудно себе представить историю русской литературы и журналистики без этого издания. Начиная со времен Пушкина и до наших дней «ЛГ» публикует лучших отечественных и зарубежных писателей и публицистов, поднимает самые острые вопросы, касающиеся искусства и жизни в целом.

# ТЕНДЕНЦИИ

Книги Фестиваль Театр Премьера Дата Книжный ряд Интервью Событие Сериал Утрата Новости Театральная площадь Фильм Поэзия Калмыкии ЛГ рейтинг
© «Литературная газета», 2007–2025
Создание и поддержка сайта - PWEB.ru
  • О газете
  • Рекламодателям
  • Подписка
  • Контакты
ВКонтакте Telegram YouTube RSS