Литературная Газета
  • Главная
  • О газете
    • История
    • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный коллектив
    • Рекламодателям
    • Свежий номер
    • Архив
      • 2025 год
      • 2024 год
      • 2023 год
      • 2022 год
      • 2021 год
      • 2020 год
      • 2019 год
      • 2018 год
      • 2017 год
      • 2016 год
      • 2015 год
      • Старая версия сайта
    • Авторы
    • Контакты
    • Партнеры
  • Темы
    • Литература
      • Интервью
      • Информ. материалы
      • Премии
      • Юбилеи
      • Авторские рубрики
    • Политика
      • Актуально
      • Экспертиза
      • Мир и мы
      • Позиция
      • СВО
    • Общество
      • История
      • Дискуссия
      • Образование
      • Право
      • Гуманитарий
      • Импортозамещение
      • Человек
      • Здоровье
    • Культура
    • Кино и ТВ
      • Премьеры
      • Телеведение
      • Сериалы
      • Pro & Contra
      • Радио
    • Клуб 12 стульев
      • Фельетоны
      • Афоризмы
      • Анекдоты
      • Сатира
    • Фотоглас
    • Мнение
      • Колумнисты
      • Точка зрения
    • Интересное
  • Спецпроекты
    • Библиосфера
      • Рецензии
      • Репортажи
      • Обзоры
    • Многоязыкая лира России
    • Литературный резерв
    • ГИПЕРТЕКСТ
    • Невский проспект
    • Белорусский дневник
    • Станционный смотритель
    • Настоящее Прошлое
    • Уникальные особняки
  • Портфель ЛГ
    • Стихи
    • Проза
    • Проба пера
  • Конкурсы
    • Золотое звено
    • Гипертекст
    • Литературные конкурсы
    • Литературный марафон
  • Подписка
    • Электронная подписка
    • Подписка почта России
    • Управления подпиской
  1. Главная
  2. Статьи
  3. 20 февраля 2013 г.
Искусство

Не стало нашего ангела-хранителя

20 февраля 2013

На 95-м году жизни скончалась народная артистка РСФСР Ирина Масленникова.

Ирина Ивановна Масленникова родилась 3 июня 1918 года в Киеве, с отличием окончила Киевскую консерваторию.
В 1943 году она дебютировала на сцене Большого театра (филиал) в партии Джильды в опере «Риголетто». Затем были Снегурочка, Антонида в «Иване Сусанине», Людмила в «Руслане и Людмиле», Марфа в «Царской невесте», Виолетта в «Травиате», Мими в «Богеме» и многие другие работы на главной сцене страны. Её чарующее лирико-колоратурное сопрано, обладающее необыкновенно красивым серебристым тембром, способное передавать тончайшие нюансы чувств, покорило не одно поколение зрителей. Те, кому посчастливилось видеть эту удивительную артистку – такую очаровательную, артистичную, – на сцене, навсегда сохранили в памяти её разнохарактерных героинь. Практически каждый образ, созданный Ириной Ивановной в Большом, становился эталонным и пополнял «золотой фонд» классики мировой оперной сцены.
Завершив сценическую карьеру в 1960 году, Ирина Ивановна посвятила себя преподавательской деятельности: сначала в ГИТИСе, затем в Московской консерватории, а позднее в Центре оперного пения Галины Вишневской и Камерном музыкальном театре. Почти за сорок лет работы Ирина Ивановна стала одним из самых уважаемых и авторитетных профессоров консерватории и создала свою вокальную школу, сочетающую лучшие русские и европейские традиции. Её ученицы выступают на лучших сценах России и мира, продолжая дело своего великого педагога и поддерживая славные традиции русской оперной школы.
После разрыва с первым мужем, блистательным солистом Большого театра Сергеем Яковлевичем Лемешевым, Ирина Ивановна более чем на полвека связала свою судьбу с великим оперным режиссёром Борисом Александровичем Покровским. Она стала для него верным спутником жизни, другом, коллегой, единомышленником. Она помогала Борису Александровичу в главном деле его жизни – «строить» Камерный музыкальный театр. Для него Ирина Ивановна создала русские либретто целого ряда опер, в том числе «Семь смертных грехов» К. Вайля, «Давайте создадим оперу» Б. Бриттена, «Пимпиноне» Й. Гайдна, «Севильский цирюльник» Дж. Паизиелло и другие, написала либретто оперы В. Тарнопольского. «Ох, эти русские...». Ирина Ивановна была музой режиссёра, ангелом-хранителем его театра и домашнего очага.
И вот теперь её не стало...

Коллектив Камерного музыкального театра им. Б.А. Покровского.

Тэги: Эпитафия
Обсудить в группе Telegram
Быть в курсе

Подпишитесь на обновления материалов сайта lgz.ru на ваш электронный ящик.

  • В воздухе дрожь

    18.05.2022
  • Сумевший понять

    27.04.2022
  • Просветитель из Тбилиси

    23.02.2022
  • Ушёл из жизни Виктор Петелин

    16.02.2022
  • Не стало поэта Анатолия Горюшкина

    16.02.2022
  • И я тоже уйду

    98 голосов
  • Её голос слышали

    92 голосов
  • Человек, который не опаздывал

    81 голосов
  • Век историка Павленко

    65 голосов
  • Умер Сергей Сатин

    63 голосов
Литературная Газета
«Литературная газета» – старейшее периодическое издание России. В январе 2020 года мы отметили 190-летний юбилей газеты. Сегодня трудно себе представить историю русской литературы и журналистики без этого издания. Начиная со времен Пушкина и до наших дней «ЛГ» публикует лучших отечественных и зарубежных писателей и публицистов, поднимает самые острые вопросы, касающиеся искусства и жизни в целом.

# ТЕНДЕНЦИИ

Книги Фестиваль Театр Премьера Дата Книжный ряд Интервью Событие Сериал Утрата Новости Театральная площадь Фильм Поэзия Калмыкии ЛГ рейтинг
© «Литературная газета», 2007–2025
Создание и поддержка сайта - PWEB.ru
  • О газете
  • Рекламодателям
  • Подписка
  • Контакты
ВКонтакте Telegram YouTube RSS