Литературная Газета
  • Главная
  • О газете
    • История
    • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный коллектив
    • Рекламодателям
    • Свежий номер
    • Архив
      • 2025 год
      • 2024 год
      • 2023 год
      • 2022 год
      • 2021 год
      • 2020 год
      • 2019 год
      • 2018 год
      • 2017 год
      • 2016 год
      • 2015 год
      • Старая версия сайта
    • Авторы
    • Контакты
    • Партнеры
  • Темы
    • Литература
      • Интервью
      • Информ. материалы
      • Премии
      • Юбилеи
      • Авторские рубрики
    • Политика
      • Актуально
      • Экспертиза
      • Мир и мы
      • Позиция
      • СВО
    • Общество
      • История
      • Дискуссия
      • Образование
      • Право
      • Гуманитарий
      • Импортозамещение
      • Человек
      • Здоровье
    • Культура
    • Кино и ТВ
      • Премьеры
      • Телеведение
      • Сериалы
      • Pro & Contra
      • Радио
    • Клуб 12 стульев
      • Фельетоны
      • Афоризмы
      • Анекдоты
      • Сатира
    • Фотоглас
    • Мнение
      • Колумнисты
      • Точка зрения
    • Интересное
  • Спецпроекты
    • Библиосфера
      • Рецензии
      • Репортажи
      • Обзоры
    • Многоязыкая лира России
    • Литературный резерв
    • ГИПЕРТЕКСТ
    • Невский проспект
    • Белорусский дневник
    • Станционный смотритель
    • Настоящее Прошлое
    • Уникальные особняки
  • Портфель ЛГ
    • Стихи
    • Проза
    • Проба пера
  • Конкурсы
    • Золотое звено
    • Гипертекст
    • Литературные конкурсы
    • Литературный марафон
  • Подписка
    • Электронная подписка
    • Подписка почта России
    • Управления подпиской
  1. Главная
  2. Статьи
  3. 01 января 2007 г.

Не столько «фон», cколько фан

01 января 2007

КНИЖНЫЙ РЯД

Ларс фон Триер. Интервью: Беседы со Стигом Бьоркманом / Пер. со швед. Ю. Колесовой. – СПб.: Издательский дом «Азбука-классика», 2008. – 352 с. – (Арт-хаус).

Всякая книга интервью хороша тем, что читатель волен сам оценивать слова героя, а стало быть, эффект испорченного телефона сведён к минимуму. Если речь идёт о скандальном создателе оригинальных и провокационных фильмов, это тем более справедливо. Стиг Бьоркман в предисловии признаётся, что до личного знакомства верил слухам, изображавшим режиссёра Ларса фон Триера «человеком замкнутым, с тяжёлым характером», и был сильно удивлён, когда тот оказался «не только удивительно сговорчивым, но и щедрым собеседником, готовым делиться своим временем и взглядами, и вдобавок настоящим фанатом кино».
Триер на самом деле не дворянин – аристократическая приставка «фон» перед фамилией в студенческие годы показалась ему «самой ужасной провокацией», какую он мог придумать. Будучи школьником, он делал уроки на автобусной остановке по пути из школы домой. Никакой тирании со стороны родителей, полное доверие, но раннее осознание своей ответственности превратило юного Ларса в очень нервного ребёнка, который терпеть не мог школу и поэтому окончил её раньше сверстников.
Зато он с великой нежностью вспоминает о первой кинокамере, проекторе, аппарате для склейки кадров, о том, как смонтировал два отрывка фильмов: одна лента была художественной, про Жанну д'Арк, вторая – документальным кино о тараканах...
Когда-то он восхищался фильмом «Ночной портье», сейчас считает его китчем. А в своё время, оказавшись в одной гостинице с Лилианой Кавани, купил белых лилий на все свои деньги и отправился благодарить режиссёра. Кавани рассвирепела: мол, это дрянной коммерческий фильм, который она сняла из-за нехватки денег. Но букет всё-таки взяла. Нехотя.
О каждом своём фильме Ларс фон Триер рассказывает подробно и обстоятельно. Как он задумал ту или иную ленту, как подбирал актёров, искал натуру для съёмок, что в итоге хотел сказать зрителям. О случайных находках и неожиданных казусах: «В качестве фона мы планировали восход солнца... Но когда мы наконец-то поставили кран, солнце взошло не с той стороны. Мы неправильно посмотрели на карту... И получилось очень красиво, хотя изначально задумывалось совсем не так». 

Ольга ИВАНОВА

Обсудить в группе Telegram

Ольга Иванова

Подробнее об авторе

Быть в курсе

Подпишитесь на обновления материалов сайта lgz.ru на ваш электронный ящик.

Литературная Газета
«Литературная газета» – старейшее периодическое издание России. В январе 2020 года мы отметили 190-летний юбилей газеты. Сегодня трудно себе представить историю русской литературы и журналистики без этого издания. Начиная со времен Пушкина и до наших дней «ЛГ» публикует лучших отечественных и зарубежных писателей и публицистов, поднимает самые острые вопросы, касающиеся искусства и жизни в целом.

# ТЕНДЕНЦИИ

Книги Фестиваль Театр Премьера Дата Книжный ряд Интервью Событие Сериал Утрата Новости Театральная площадь Фильм Поэзия Калмыкии ЛГ рейтинг
© «Литературная газета», 2007–2025
Создание и поддержка сайта - PWEB.ru
  • О газете
  • Рекламодателям
  • Подписка
  • Контакты
ВКонтакте Telegram YouTube RSS