…современным фильмам про войну. 9 мая опять кусочек какого-то сериала захватила и не стала досматривать. Потому что неправда... Там совершенно другая атмосфера, не та, которая существует во мне. Мы же все имеем о войне представление, мы её в школе проходили, видели хронику...
Деда своего помню – фронтовика. Про войну мы с ним не говорили, я была слишком мелкой, но помню его глаза. Зато моей матери он рассказывал, как ходил в рукопашный бой и как страшно было. Но потерять Родину было страшнее. А дома ждали жена и трое маленьких детишек.
Военная тема в нашей семье всегда была очень живой, как фамильное предание. И первые художественные фильмы о войне мы смотреть любили. Но те фильмы снимали режиссёры, которые были знакомы с фронтом, с тылом, с тем временем. А то, что делают теперь... Это всё какая-то туфта туфтовая...
Нет, исключения, конечно, есть: «Брестская крепость», «Поп»… Может, я чего-то и не видела. Но всё это разовые случаи. В целом нынешнее военное кино – это пустая трата времени и бюджетных денег. Ширпотреб на священную тему. Кажется, вот переодень артистов, сними с них военную форму, поменяй декорацию на бытовую… и получится очередной сериальчик из жизни подворотни. Мелко всё очень, масштаб существования не тот…
Что больше всего выбивает в современном военном кино? Цинизм. У артистов в глазах цинизм. Потому что их жизненные цели полностью противоречат целям тех, кого они играют. Инструмент актёра – скрипка, на которой он играет, находится в нём самом. Образ жизни актёра и его профессия очень взаимосвязаны. Есть то, чего не сыграешь, профессионализмом не прикроешь. Когда мельчает личность, портится «скрипка», глаза пустеют. И вылезает это всё на крупных планах.