Литературная Газета
  • Главная
  • О газете
    • История
    • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный коллектив
    • Рекламодателям
    • Свежий номер
    • Архив
      • 2025 год
      • 2024 год
      • 2023 год
      • 2022 год
      • 2021 год
      • 2020 год
      • 2019 год
      • 2018 год
      • 2017 год
      • 2016 год
      • 2015 год
      • Старая версия сайта
    • Авторы
    • Контакты
    • Партнеры
  • Темы
    • Литература
      • Интервью
      • Информ. материалы
      • Премии
      • Юбилеи
      • Авторские рубрики
    • Политика
      • Актуально
      • Экспертиза
      • Мир и мы
      • Позиция
      • СВО
    • Общество
      • История
      • Дискуссия
      • Образование
      • Право
      • Гуманитарий
      • Импортозамещение
      • Человек
      • Здоровье
    • Культура
    • Кино и ТВ
      • Премьеры
      • Телеведение
      • Сериалы
      • Pro & Contra
      • Радио
    • Клуб 12 стульев
      • Фельетоны
      • Афоризмы
      • Анекдоты
      • Сатира
    • Фотоглас
    • Мнение
      • Колумнисты
      • Точка зрения
    • Интересное
  • Спецпроекты
    • Библиосфера
      • Рецензии
      • Репортажи
      • Обзоры
    • Многоязыкая лира России
    • Литературный резерв
    • ГИПЕРТЕКСТ
    • Невский проспект
    • Белорусский дневник
    • Станционный смотритель
    • Настоящее Прошлое
    • Уникальные особняки
  • Портфель ЛГ
    • Стихи
    • Проза
    • Проба пера
  • Конкурсы
    • Золотое звено
    • Гипертекст
    • Литературные конкурсы
    • Литературный марафон
  • Подписка
    • Электронная подписка
    • Подписка почта России
    • Управление подпиской
  1. Главная
  2. Статьи
  3. 01 января 2007 г.

Не врать ни себе, ни людям

01 января 2007

ЭПИТАФИЯ

Этим весьма неудобным по нынешним временам принципом Николай Пеньков определял всю свою жизнь. И на сцене, и вне её. Выпускник Школы-студии МХАТ, он, как это ни странно, адептом системы Станиславского так и не стал: считал, что живого человека ни по какой школе, какой бы совершенной она ни была, сыграть нельзя. Видимо, некая доля истины в этом убеждении всё-таки присутствовала, ведь в труппу МХАТ им. Горького молодого актёра зачислили сразу после окончания училища. Этому театру Николай Васильевич отдал почти полвека. Когда-то в интервью «Литературной газете» он признался: «Актёру достаточно своего театра, если это театр с нормальной творческой атмосферой. Хватает выше головы». В своём театре он играл много и увлечённо. Не всегда это были роли главные, но всегда – яркие и запоминающиеся. Нынешний сезон на любимой сцене, которой он не изменял никогда и ни при каких обстоятельствах, оказался для Николая Васильевича последним. Чем измерить творческую биографию, в которой были и Петя Трофимов из «Вишнёвого сада», и Мазепа в пушкинской «Полтаве»? Что даст самый полный «послужной список» артиста, если искусство его столь же неуловимо, как солнечный свет или порыв ветра? Когда за артистом в последний раз опускается занавес, он оставляет в этом мире не роли, а частичку своей души, которая продолжает жить в тех, кому он был близок и дорог.

«ЛГ»

Обсудить в группе Telegram
Быть в курсе

Подпишитесь на обновления материалов сайта lgz.ru на ваш электронный ящик.

Литературная Газета
«Литературная газета» – старейшее периодическое издание России. В январе 2020 года мы отметили 190-летний юбилей газеты. Сегодня трудно себе представить историю русской литературы и журналистики без этого издания. Начиная со времен Пушкина и до наших дней «ЛГ» публикует лучших отечественных и зарубежных писателей и публицистов, поднимает самые острые вопросы, касающиеся искусства и жизни в целом.

# ТЕНДЕНЦИИ

Книги Фестиваль Театр Премьера Дата Интервью Событие Утрата Сериал Новости Театральная площадь Век Фильм Поэзия Калмыкии ЛГ рейтинг
© «Литературная газета», 2007–2025
Создание и поддержка сайта - PWEB.ru
  • О газете
  • Рекламодателям
  • Подписка
  • Контакты
  • Пользовательское соглашение
  • Обработка персональных данных
ВКонтакте Telegram YouTube RSS