Сколько приходится читать плохого и даже ужасного про состояние нашей медицины, про переполненные больницы, про равнодушие, мздоимство медиков и т.д. и т.п. Так что ложиться в больницу я побаивался, тем более на операцию.
Хирург поликлиники, в которой я наблюдаюсь, направил меня на консультацию в ГКБ имени Боткина. При входе в огромный комплекс знаменитой Боткинской больницы первое, что бросается в глаза, это здание морга, но мне туда не надо, а надо в многоэтажный, не так давно построенный хирургический корпус, на втором этаже которого находится консультационная поликлиника. В неё я и записался на консультацию. В назначенный день и час пришёл и почти сразу попал на приём к хирургу кандидату медицинских наук Арману Шагиняну, который тоже сказал, что операцию делать надо. За пару недель я собрал все необходимые документы, и вскоре (а я-то думал, что придётся очень долго ждать своей очереди) меня госпитализировали в отделение сосудистой хирургии.
Во-первых, поразили условия. Две просторные палаты на три койки объединяет холл с вешалкой, обширная душевая, а также туалет. В палатах телевизор и холодильник. Я поначалу подумал, что меня приняли за олигарха, но я не олигарх и никому ничего не платил. Забегая вперёд, скажу, что испытываю угрызения совести, что ничем не отблагодарил врачей, хирургов, анестезиологов, ассистентов, операционных и дежурных сестёр и всех, кто работает в 38-м отделении. Ни коньяком, ни цветами, ни конфетами. Делаю это сейчас, письменно. Неделю, проведённую в клинике, естественно, не забуду. И операцию, которая прошла успешно, и послеоперационный период. Так всё было заботливо, профессионально и здорово, что я послушался врачей и бросил курить. Спасибо! Ах, если бы так было во всех больницах России.