Литературная Газета
  • Главная
  • О газете
    • История
    • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный коллектив
    • Рекламодателям
    • Свежий номер
    • Архив
      • 2025 год
      • 2024 год
      • 2023 год
      • 2022 год
      • 2021 год
      • 2020 год
      • 2019 год
      • 2018 год
      • 2017 год
      • 2016 год
      • 2015 год
      • Старая версия сайта
    • Авторы
    • Контакты
    • Партнеры
  • Темы
    • Литература
      • Интервью
      • Информ. материалы
      • Премии
      • Юбилеи
      • Авторские рубрики
    • Политика
      • Актуально
      • Экспертиза
      • Мир и мы
      • Позиция
      • СВО
    • Общество
      • История
      • Дискуссия
      • Образование
      • Право
      • Гуманитарий
      • Импортозамещение
      • Человек
      • Здоровье
    • Культура
    • Кино и ТВ
      • Премьеры
      • Телеведение
      • Сериалы
      • Pro & Contra
      • Радио
    • Клуб 12 стульев
      • Фельетоны
      • Афоризмы
      • Анекдоты
      • Сатира
    • Фотоглас
    • Мнение
      • Колумнисты
      • Точка зрения
    • Интересное
  • Спецпроекты
    • Библиосфера
      • Рецензии
      • Репортажи
      • Обзоры
    • Многоязыкая лира России
    • Литературный резерв
    • ГИПЕРТЕКСТ
    • Невский проспект
    • Белорусский дневник
    • Станционный смотритель
    • Настоящее Прошлое
    • Уникальные особняки
  • Портфель ЛГ
    • Стихи
    • Проза
    • Проба пера
  • Конкурсы
    • Золотое звено
    • Гипертекст
    • Литературные конкурсы
    • Литературный марафон
  • Подписка
    • Электронная подписка
    • Подписка почта России
    • Управления подпиской
  1. Главная
  2. Статьи
  3. 18 апреля 2018 г.
  4. № 16 (6640) (18.04.2018)
Библиосфера

Не за звездой, не в поисках ночлега…

18 апреля 2018

Олег Рябов. Сад осенью: Стихи. – Нижний Новгород: издательство «Книги», 2017. – 72 с. – 600 экз.


Небольшой стихотворный сборник Олега Рябова оставляет очень приятное впечатление после прочтения. Рябов известен преимущественно как прозаик, а между тем он всегда писал стихи. Ещё в советское время его подборки печатались в толстых литературных журналах, входили в поэтические антологии и сборники. Выпускались даже отдельные поэтические книги Рябова, но, поскольку в нём уже привыкли видеть прозаика, стихи эти особой популярности не снискали. Так бывает, к сожалению. Самый наглядный пример – Иван Бунин. Проза заслонила его стихи, и он очень о том переживал, всегда подчёркивая, что является ещё и поэтом.

Олега Рябова можно назвать продолжателем русской классической школы. Для его стихов характерно повышенное внимание к деталям, чёткость и ясность создаваемой картины, тонкий лиризм и весьма приличная техника. Вот, например:


Тук! Запоздалое яблоко с ветки
В мёрзлую землю упало.
Курица пёстрая лапкою цепкой
Что-то там ищет устало.


Однако нельзя сказать, что автор далёк от реалий нашей жизни. В сборнике встречаются и стихи гражданской направленности. Рябов, например, не может спокойно смотреть на то, что происходит в соседней, некогда братской стране:


Плачь, Украина! В рыданьях, истерике бейся.
Что ж ты мужей-то достойных себе не взрастила?
Что ж за сыны твои? Аки последние бесы!
Плачь, Украина, валяйся в убогом бессилье.


Но основное в книге – это, конечно, лирика. При этом с многослойным философским подтекстом. Но что характерно – Олег Рябов не стремится залезть в философические дебри, не пытается выставить себя мудрецом и засыпать читателя глубокомысленными цитатами. Он не ставит себя выше читателя, а как бы доверительно беседует с ним, рассказывая о своей жизни:


Я жизнь свою, как путник, – шёл и шёл!
Не за звездой, не в поисках ночлега,
Я, как мужик, шёл за своей телегой,
В которой мои дети! Что ещё?
Кому-то мало? Даже не совру,
Сказав, что это был предел мечтаний:
В них разглядеть задатки дарований.
Я шёл, пришёл, и вот – замкнулся круг.


Такие стихи просто по определению не могут быть популярными. Они вряд ли победят на модных литературных конкурсах, где главное – эпатировать читателя невнятицей или скабрёзной метафорой. И они вряд ли войдут в «престижные» антологии, составляемые самозваными мэтрами. Но это настоящие стихи.


Сергей Астахов


Тэги: Олег Рябов
Обсудить в группе Telegram
Быть в курсе

Подпишитесь на обновления материалов сайта lgz.ru на ваш электронный ящик.

  • «Когда строка берет за горло»

    08.07.2022
  • Река благословила

    11.05.2022
  • «Это же надо знать, это наша история…»

    14.08.2021
  • Сначала погуляем

    06.07.2021
  • От постмодернизма к хакенкройцу

    20.04.2021
  • От постмодернизма к хакенкройцу

    31 голосов
  • Большая воронка столицы

    26 голосов
  • Вначале был писатель

    24 голосов
  • Китеж-камень

    19 голосов
  • Сначала погуляем

    16 голосов
Литературная Газета
«Литературная газета» – старейшее периодическое издание России. В январе 2020 года мы отметили 190-летний юбилей газеты. Сегодня трудно себе представить историю русской литературы и журналистики без этого издания. Начиная со времен Пушкина и до наших дней «ЛГ» публикует лучших отечественных и зарубежных писателей и публицистов, поднимает самые острые вопросы, касающиеся искусства и жизни в целом.

# ТЕНДЕНЦИИ

Книги Фестиваль Театр Премьера Дата Книжный ряд Интервью Событие Сериал Утрата Новости Театральная площадь Фильм Поэзия Калмыкии ЛГ рейтинг
© «Литературная газета», 2007–2025
Создание и поддержка сайта - PWEB.ru
  • О газете
  • Рекламодателям
  • Подписка
  • Контакты
ВКонтакте Telegram YouTube RSS