Если уж говорить о странном названии, то что насчёт Белого моря? Почему оно — белое, задается вопросом канал "РЯБИНИН life".
Учёные и историки предлагают несколько теорий происхождения названия «Белое море». Но есть среди них одна, которая после своего объяснения кажется самой логичной и правдивой.
Всё становится понятно, если посмотреть на море в разгар полярного дня. Когда несколько суток подряд стоит ясная погода, небо кажется светящимся, а водная гладь становится абсолютно неподвижной, происходит удивительное: море и небо перестают иметь границу. Они сливаются в сплошную, ослепительную белизну, простирающуюся до горизонта. Именно в такие моменты оно по-настоящему оправдывает своё имя.
Во время Великой Отечественной Войны над Белым морем велись воздушные бои. Летчики прикрывали конвои, идущие из Кандалакши в Архангельск. И вот начинается бой — та самая «карусель», когда самолеты кружат, виражи, пикирования, за вами мчится «Мессершмитт»…
А теперь взгляните на горизонт. Сможете ли вы в пылу схватки, под свист пуль и рёв мотора, точно определить, где заканчивается море и начинается небо? Насколько вы высоко? Куда уклониться, чтобы не врезаться в воду? Сложно, правда?
Многие лётчики, и наши, и немецкие, стали жертвами этого обманчиво прекрасного пейзажа. Они теряли ориентацию и просто врезались в воду, которую в такую погоду почти не отличить от неба.
И знаете ещё один ужас? На Севере прыгать с парашютом часто было бессмысленно. Даже если он чудом раскрылся, минута полёта, а потом 10–15 минут в ледяной воде… И всё. Сердце останавливается от переохлаждения. Поэтому многие летчики, понимая, что не долетят до берега, не открывали парашют. Просто прощались по рации с товарищами, брали штурвал от себя и уходили в последний штопор. Быстро. По-солдатски.
Так что за этим безмятежным «белым» пейзажем — не только поэзия, но и трагедия.
Ранее мы писали: Почему русские не строили дома из берёзы: секреты древесины, которую молния боялась больше хозяев
Фото: Freepik