Запахло жареным... Есть такие стряпухи, которые, едва положив пирог в печь, тут же вытаскивают его обратно, приговаривая: «Сыра горячим не бывает!»
По такому методу, очевидно, и была составлена передача Андрея Малахова от 28 мая о Римме Казаковой, вышедшая на Первом канале на 9-й день после кончины поэтессы. Ещё так свежа утрата... Стоило ли так судорожно спешить? Сверхоперативность в данном, как нам кажется, случае явно пошла во вред качеству. Внимание сосредоточено в основном на личной жизни Риммы Казаковой. Конечно, обывателей всегда прежде всего интересует: сколько у обожаемых ими кумиров было мужей, жён, детей, любовниц и любовников. Это для них самая занимательная арифметика. Но ведь главное для поэта – это его творческое наследие. Неповторимость и значительность его таланта. Об этом в передаче было скручено в самые общие слова или вообще замято. Показательно, что даже не вспомнили ни одного стихотворения и ни одного композитора, работавшего с Риммой Казаковой. Неужели им нечего было вспомнить о поэтессе, чьи песни известны всей стране?! Зато мы вынуждены были выслушивать откровения Людмилы Дербиной, на чьей совести убийство русского поэта Николая Рубцова. Почему? Зачем? Она рассказала нам о своей «голгофе», как будто это не она убила, а её убили. Да ещё посмела назваться «вдовой поэта Николая Рубцова», да ещё нашлись в студии такие «личности», которые её благодарили за «мужество» участвовать в передаче. Это, на наш взгляд, не мужество, а попрание всех Божьих и человеческих заповедей.
Римма Казакова заслуживает лучшей памяти о себе. Эти телевизионные пряные приправы и копание в её личной жизни ни к чему – ни ей, ни всем истинным ценителям её поэзии. Передача вызвала глубокое возмущение и боль, побудила нас выразить своё неприятие телевизионной нечисти, которая вылетела на свет, когда, как ей показалось, – запахло жареным!
Литературный клуб «Московитянка»