Создатели «Политической кухни» на ТВ Центре хотели, видимо, как-то по-новому, тепло и по-домашнему обратиться к насущной политической злобе дня. К той кухне, в которой замешиваются всевозможные геополитические блюда. И ведущий Константин Затулин здесь вполне вроде на месте, и на повара похож, и гостей он приглашает интересных и даже симпатичных, они тоже похожи на заправских кулинаров и говорят всё вроде правильно и даже спорят иногда толково. Но как-то вяло, потому, наверное, что в самой идее соединения готовки острых кушаний с анализом политической «разблюдовки» есть что-то противоестественное. В горячке спора и пересолить можно, и пережарить, да и трудно сочетаются, скажем, бифштекс с кровью (сациви, мучкалица, мамалыга или каракатица с рисом) с натуральной кровью, проливаемой в конфликтах, о которых идёт речь. Виталий Третьяков, Сергей Грызунов, Борис Надеждин, Карен Шахназаров, Юрий Кобаладзе, а в предыдущей передаче также Юлий Гусман и Борислав Милошевич, слов нет, интересные собеседники, но в качестве поваров чувствовали себя явно не в своей тарелке, да и сам процесс кулинарии мешал им полнокровно спорить о политике. В конце концов даже звери на водопое не ссорятся.
Вообще же, по многолетним наблюдениям (и не только на Кавказе или Балканах, но и у нас, на Среднерусской возвышенности), приготовлением названных и прочих блюд занимаются в основном женщины – ей-богу, не мужское дело коллективно готовить долму, харчо, чахохбили и прочее (за исключением разве что шашлыка). Да и политические разговоры мужчины обычно заводят не во время приготовления пищи, и даже не после первого бокала, и не после третьего... Здесь же передача заканчивается после того, как кулинары и знатоки политической кухни дегустируют приготовленные блюда, пьют первый (и последний) бокал вина, говорят тосты и чокаются. Как тонко подметил, призывая всех чокаться, Константин Затулин: «нечокнутые тосты» не действуют.
Что касается содержательной части, то абсолютно прав был Карен Шахназаров, который сказал, что для него, у которого мама русская, а папа армянин, Кавказ и Россия так же неразделимы, как и он – на русскую и армянскую часть. Но он был, пожалуй, единственным, высказывание которого задело. Готовить действительно вкусное, полезное, политическое телеблюдо совсем необязательно на кухне, кроме того, всевозможные кулинарные шоу и так уже надоели.