Литературная Газета
  • Главная
  • О газете
    • История
    • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный коллектив
    • Рекламодателям
    • Свежий номер
    • Архив
      • 2025 год
      • 2024 год
      • 2023 год
      • 2022 год
      • 2021 год
      • 2020 год
      • 2019 год
      • 2018 год
      • 2017 год
      • 2016 год
      • 2015 год
      • Старая версия сайта
    • Авторы
    • Контакты
    • Партнеры
  • Темы
    • Литература
      • Интервью
      • Информ. материалы
      • Премии
      • Юбилеи
      • Авторские рубрики
    • Политика
      • Актуально
      • Экспертиза
      • Мир и мы
      • Позиция
      • СВО
    • Общество
      • История
      • Дискуссия
      • Образование
      • Право
      • Гуманитарий
      • Импортозамещение
      • Человек
      • Здоровье
    • Культура
    • Кино и ТВ
      • Премьеры
      • Телеведение
      • Сериалы
      • Pro & Contra
      • Радио
    • Клуб 12 стульев
      • Фельетоны
      • Афоризмы
      • Анекдоты
      • Сатира
    • Фотоглас
    • Мнение
      • Колумнисты
      • Точка зрения
    • Интересное
  • Спецпроекты
    • Библиосфера
      • Рецензии
      • Репортажи
      • Обзоры
    • Многоязыкая лира России
    • Литературный резерв
    • ГИПЕРТЕКСТ
    • Невский проспект
    • Белорусский дневник
    • Станционный смотритель
    • Настоящее Прошлое
    • Уникальные особняки
  • Портфель ЛГ
    • Стихи
    • Проза
    • Проба пера
  • Конкурсы
    • Золотое звено
    • Гипертекст
    • Литературные конкурсы
    • Литературный марафон
  • Подписка
    • Электронная подписка
    • Подписка почта России
    • Управления подпиской
  1. Главная
  2. Статьи
  3. 01 января 2007 г.

Неестественный отбор

01 января 2007

ТЕЛЕБРЮЗГА

Не знаю, как высокому телевизионному начальству, а мне в 12 часов ночи уже очень хочется спать. Сначала думала, может быть, богема бодрствует? Позвонила знакомой художнице – спит. Или, может быть, преподаватели вузов куролесят? Разговорилась с соседкой, профессором МГИМО, – так она вообще ровно в десять спать ложится. Ну про учителей-то и врачей речи нет, им на работу к восьми, а за пять-шесть часов в сутки редко кто высыпается.

Если так обстоят дела, то очень хочется уточнить, почему много лет подряд все художественные и документальные фильмы, дискуссии, способные хоть сколько-нибудь затронуть мыслящего, образованного человека, в телевизионной сетке сдвинуты далеко за полночь? Ведь люди, для которых они предназначены и, главное, кому они действительно интересны, видят десятые сны… На что расчёт? На то, что ради высокого искусства зрители, жестоко мучаясь, давясь десятой чашкой кофе и жертвуя здоровьем, будут из последних сил стараться не уснуть перед экраном? Кто не выдержал – засыпает, с утра просыпаясь «не в теме». Или не просыпается вообще – по причине гипертонии, вызванной хроническим несоблюдением режима дня. Какой-то неестественный отбор получается.

Фильмы «Яр», «Юрьев день», показанные недавно в передаче Гордона, безусловно заслуживают внимания, как и большинство фильмов в этой программе, но заканчиваются-то они после двух часов ночи! Почти все художественные зарубежные фильмы на телеканале «Культура» – об учёных, философах, художниках и музыкантах – только начинаются около полуночи. Герои неплохой передачи «Временно доступен», открывающиеся зрителю с весьма неожиданной стороны, тоже оказываются недоступными в силу позднего времени выхода в эфир.

Зато с семи до одиннадцати – почти по всем каналам каждый день низкопробное «мыло», песни, пляски, ток-шоу и якобы юмор, убивающий даже лёгкие признаки интеллекта на практически любом лице.

Ну взрослые-то, в общем, могут не терять нить общественной мысли и в обход телевизора, с помощью газет, компьютера. Но ведь и дети из-за странного планирования телепередач тоже оказываются лишены удовольствия умеренного и полезного общения с экраном. Недавно в будний день, в 12.35, по «Культуре» показывали замечательный документальный фильм о знаменитом российском скульпторе «Укрощение коня. Пётр Клодт», который, думаю, все дети, увлекающиеся живописью и скульптурой, посмотрели бы с удовольствием. Заманчиво, памятно и увлекательно рассказана биография человека, который пошёл наперекор семейной традиции и карьеру военного променял на творчество скульптора. Музыка, видеоряд и закадровый текст без усилия могли остаться в памяти 10–12-летнего ребёнка, если бы… он эту передачу имел возможность посмотреть. Почему не дать её эфир на два часа позже, когда заканчиваются занятия в школе?

Судя по всему, телевизионное начальство не в курсе не только того, во сколько обычно люди ложатся спать, но и времени, когда дети возвращаются из школы. Согласна, чтобы снимать сплошь интеллектуальные передачи и фильмы, нужно слишком много условий, и это тема другой статьи. Но для того чтобы просто поменять местами в телевизионной сетке всегда интересный «Гордон Кихот» и «Прожекторперисхилтон», достаточно одного росчерка пера. Если только не препятствует желание снизить интеллект нации до нуля.

Наталья ГОЛУБЬ

Обсудить в группе Telegram

Наталья Голубь

Подробнее об авторе

Быть в курсе

Подпишитесь на обновления материалов сайта lgz.ru на ваш электронный ящик.

Литературная Газета
«Литературная газета» – старейшее периодическое издание России. В январе 2020 года мы отметили 190-летний юбилей газеты. Сегодня трудно себе представить историю русской литературы и журналистики без этого издания. Начиная со времен Пушкина и до наших дней «ЛГ» публикует лучших отечественных и зарубежных писателей и публицистов, поднимает самые острые вопросы, касающиеся искусства и жизни в целом.

# ТЕНДЕНЦИИ

Книги Фестиваль Театр Премьера Дата Книжный ряд Интервью Событие Сериал Утрата Новости Театральная площадь Фильм Поэзия Калмыкии ЛГ рейтинг
© «Литературная газета», 2007–2025
Создание и поддержка сайта - PWEB.ru
  • О газете
  • Рекламодателям
  • Подписка
  • Контакты
ВКонтакте Telegram YouTube RSS