В 1982 году в США вышла книга Чарльза Хайэма «Нерассказанная история Эррола Флинна». На свет она появилась в канун очередной годовщины нападения японцев на основную базу Тихоокеанского флота США в Пёрл-Харборе и была посвящена голливудскому киноактёру австралийского происхождения, секс-символу 30–40 х годов прошлого века, которого люди моего поколения помнят по фильмам «Королевские пираты» и «Приключения Робин Гуда» (их выпустили на наши экраны под видом трофеев, полученных в разгромленной гитлеровской Германии, в начале 1950 х годов, в одно время с «Тарзаном» и «Белоснежкой…»).
Британский литератор Чарльз Хайэм в 1969 году перебрался в США, где стал сочинять книги про звёзд Голливуда вроде Кэтрин Хепбёрн, Бетт Дэвис, Кэри Гранта и Орсона Уэллса, вызывая обвинения в погоне за сенсациями.
Выходу «Нерассказанной истории Эррола Флинна» предшествовало появление свидетельств того, что двухчасовой налёт на Пёрл-Харбор, который завершился потоплением и выводом из строя половины находившихся там кораблей и смертью 2403 американских военнослужащих (при том, что атаковавшие потеряли лишь 54 лётчика и моряка-подводника) и дал президенту Рузвельту повод назвать 7 декабря 1941 года днём позора, не был для США неожиданным. 40 лет спустя стало известно, что американцы сами подсказали наиболее эффективный способ разгрома своей военно-морской базы на Гавайях.
В 1932 году флот США организовал учения по обороне Пёрл-Харбора. Адмирал Гарри Ярнелл, которому поручили командовать «агрессорами», разделил свои силы надвое и ранним воскресным утром обрушил на защищавшихся условный удар с неба и моря. Игры закончились... победой присутствовавших на учениях японских наблюдателей. Те скрупулёзно занесли свои впечатления в блокноты, а 9 лет спустя в точности воспроизвели тактический ход, предпринятый Ярнеллом.
Более того, в 1982 году газета «Вашингтон пост» опубликовала рассекреченные документы национальной службы перехвата и дешифровки тайных сообщений других государств. 19 ноября 1941 года, за две с половиной недели до Пёрл-Харбора, специалисты этой службы сумели расшифровать радиотелеграмму из Токио в адрес японского посольства в Вашингтоне. Депеша преду-преждала о грядущем вступлении Японии в военные действия и требовала подготовить посольство к эвакуации по получении условного сигнала. Сигнал должен был поступить в виде радиосводки погоды. Фраза «Ветер восточный, дождь» означала войну с США, «Ветер северный, облачно» – агрессию против СССР, «Ветер западный, ясно» – нападение на владения Великобритании.
Американские дешифровальщики перехватили и повторное сообщение аналогичного содержания, переданное из Токио во все зарубежные миссии утром 4 декабря. А вечером того же дня радист военно-морской базы в Челтнеме (штат Мэриленд) Ральф Бриггс услышал в наушниках голос диктора японского радио, который дважды повторил фразу, означавшую, что над Соединёнными Штатами вот-вот разразится гроза.
Бриггс незамедлительно поставил в известность своё начальство, а копию расшифрованного сообщения подшил в дело. Много лет спустя (об этом говорится в книге Джона Костелло «Война на Тихом океане») он узнал, что до адресата его доклад не дошёл, а бумаги из архива исчезли. Когда Бриггс попробовал поднять по этому поводу шум, ему дали понять, что благоразумнее держать язык за зубами.
На этом фоне книга Хайэма выглядела сенсацией разве лишь потому, что в ней в пособничестве японцам обвинялась звезда Голливуда. По утверждению автора «Нерассказанной истории», Эррол Флинн (на фото) ещё со времён Гражданской войны в Испании был известен своими пронацистскими взглядами и накануне нападения японцев на Пёрл-Харбор использовал свои связи в высшем свете, чтобы спасти oт депортации из США своего закадычного приятеля, матёрого немецкого шпиона Германа Эрбена.
Главную же услугу врагу, по версии Хайэма, Флинн оказал годом раньше, когда снимался в фильме «Пикирующий бомбардировщик» и уговорил хозяев киностудии «Уорнер бразерс» использовать для натурных сцен секретные базы ВМС США в Сан-Диего и Пёрл-Харборе. Разрешения на такие съёмки Флинн добился через друзей в командовании американского флота. Когда же фильм вышел в прокат, он отправил одну из копий в Японию...
В том же 1982 году, когда на свет появилась книга-разоблачение про Эррола Флинна, в числе документов о событиях конца 1941 года американская пресса опубликовала фотографию японских военнослужащих, стоящих по колено в воде... посреди бухты Пёрл-Харбор.
То был макет военно-морской базы США, на котором японцы до мельчайших подробностей отработали план столь успешной для них операции. По утверждению Хайэма, лепту в сооружение макета внёс и кумир американских кинозрителей.
Ответить на эти обвинения Эррол Флинн не смог: он скончался ещё в 1959 году. Его дочери подали на Хайэма в суд по обвинению в диффамации, но судья их иск отклонил: мол, усопшего человека оклеветать невозможно.