«Нет сомнений в том, что современный Запад по сравнению с остальным человечеством достиг наибольшего прогресса в деле соблюдения и реализации прав человека. И это даёт ему вполне заслуженные основания определять, как с этими вопросами дела обстоят у других...»
Сие утверждение одного из наших либерально ориентированных аналитиков прозвучало как раз в момент, когда вышла в свет книга мемуаров знаменитого прокурора Гаагского трибунала по бывшей Югославии Карлы дель Понте. Книга называется «Охота. Мы и военные преступники». В ней она поведала, что албанские боевики из Армии освобождения Косово занимались похищениями сербов, которых в специально оборудованных местах убивали, «разбирали на части», а внутренние органы потом продавали на чёрном рынке. Всего таким образом были уничтожены как минимум 300 человек. Контролировал этот процесс лично Хашим Тачи, ныне премьер-министр независимого Косово, ставленник Запада.
Факты, открытые госпожой дель Понте, известной, кстати, своими антисербскими настроениями и действиями, оказались столь ужасны, что и наши либерально ориентированные аналитики вынуждены были признать, что, если западники дело «косовских мясников» замнут, замолчат, – это станет мрачной вехой в истории всего современного человечества. Потому что тогда уже не останется надежд на законы, институты и универсальные правила.
Западники, надо отдать им должное, не стали тянуть и тут же самым ясным образом дали понять, как они намерены реагировать на подвиги «косовских мясников». Столь любезный сердцу Карлы дель Понте Гаагский трибунал немедленно оправдал экс-премьера Косово, командира Армии освобождения Косово Рамуша Харадиная. Суд не нашёл достаточных доказательств и простил Харадинаю сотни убитых сербов, цыган и даже албанцев, которые не проявляли усердия в уничтожении сербов.
Избежал наказания и его помощник. Правда, другого сообщника, проходившего по тому же делу, признали виновным по двум пунктам обвинения – жестокое обращение и пытки. Видимо, решили хоть какую-то видимость объективности изобразить. При этом один из судей признал, что многие свидетели, присутствующие в зале, боялись давать показания: «У судебной палаты создалось стойкое впечатление, что процесс проходил в атмосфере, при которой свидетели не чувствовали себя в безопасности». Интересно, а как они должны были себя чувствовать, если некоторые из них были убиты албанцами? Но оправдать Харадиная это не помешало. Ведь приговорить его сразу после заявлений дель Понте – значит подтвердить виновность «косовских мясников». А ведь они теперь признаны многими цивилизованными странами. Столько сил положено, чтобы привести их к власти, столько законов нарушено, столько крови пролито...
К тому же замешана в злодеяниях оказалась и миссия ООН в Косово. По данным дель Понте, Рамуш Харадинай находился в постоянном контакте с людьми из руководства миссии. Те же, со своей стороны, прикрывали албанского бандита – не предоставили документы, которые запрашивал у них Гаагский трибунал, объявили, что они не сохранились.
Сама дель Понте и объяснила, почему Запад вёл себя таким образом. «Преследование военных преступников в современном мире – дело исключительно политическое, и, если бы о преступлениях албанцев стало известно, ни о какой независимости Косово не могло быть и речи», – сказала она.
Это и так и не так. То, что преследуют тех, кого нужно преследовать по политическим соображениям, правда. А вот утверждение, что если бы преступления албанцев стали известны, то независимость Косово не состоялась бы, явное преувеличение. Людям осведомлённым хорошо известно, что решение превратить Косово в свой протекторат было принято США ещё до бомбардировок Сербии. Там теперь размещена крупнейшая военная база, которая будет обеспечивать безопасность строящегося там трансбалканского нефтепровода. Дело это для американцев – архиважное. И потому такие мелочи, как то обстоятельство, что во власти независимого Косово находится сегодня организованная преступность, их ничуть не смущает.
Кстати, европейцам об этом тоже хорошо известно. Мафиозное общество в Косово показалось им приемлемой ценой за видимость умиротворения на Балканах.
Конечно, это не значит, что на Западе вообще не соблюдаются права человека. На самом Западе соблюдаются. Там у них – владения гуманизма и демократии. Но вот отдавать Западу право самовольно решать, что гуманно и демократично во всём мире, как показывает история с Косово, себе дороже. А ну как окажешься в сфере его политических или экономических интересов? Тогда и выяснится, что все права и все законы рядом с ними ничего не значат. В таких ситуациях западный гуманизм милосердия не знает.