Красная фурия, или Как Надежда Константиновна Крупская отомстила обидчикам. – М.: Алгоритм, 2008. – 384 с.
Трудно сказать, на чём более основана эта книга – на слухах и измышлениях, ходивших по России во времена Владимира Ленина, или на безудержной фантазии самого автора. Более склоняюсь ко второму варианту. Подбор «фактов» в книге даст фору даже самому низкопробному бульварному листку.
Оказывается, Надежда Константиновна Крупская была изнасилована в 15 лет, а последовавший за тем аборт навсегда лишил её радостей материнства и спровоцировал множество болезней. Пытаясь излечиться от псевдогермафродитизма, следуя совету профессора И.М. Сеченова, она влюбляется. Её любовником становится великий князь Сергей Александрович Романов. Но вскоре некая организация, именуемая Орденом, вынуждает её выйти замуж за Владимира Ульянова. Автор не поскупился на детали из прошлого и коммунистического вождя. Его мать Мария Александровна Бланк родила первых двоих детей, Анну и Александра, от императора Александра III. Потом надоела ему и была выдана замуж за Илью Николаевича Ульянова. Так что Александр III казнил собственного сына…
Подробности о предполагаемых гомосексуальных связях Ленина не только с собственным братом, но и с товарищами по партии позвольте опустить. Те, кого они заинтересуют, думаю, с удовольствием прочтут всю книгу. По душе она придётся и тем, кто любит легко и непринуждённо глумиться над историей своей страны, используя при этом выражения, граничащие с нецензурной лексикой.
Хаотично разбросанные судьбы огромного количества людей, факты и вымысел настолько переплетены, что даже цитаты из энциклопедий и изданных ранее биографий Н. Крупской хочется тщательно проверить. С трудом различаемая за «жёлтыми» подробностями главная сюжетная линия этого «исторического триллера» заключается в том, что Крупская, желая отомстить за свою неудавшуюся женскую судьбу, разрушила идеальную российскую дореволюционную систему образования и воздвигла новую, способную воспитывать исключительно «дегенератов».
Время от времени в тексте попадаются и такие – поверхностные, необоснованные, но всё же мысли: «…Живи вы сейчас в благополучной Швейцарии, как бы вы назвали человека, который активно борется против власти, призывает к смене существующего строя?! – наверняка слова: психопат, дегенерат, идиот были бы самыми мягкими в вашем лексиконе. То же касалось и России ХIХ в., когда страна занимала одно из первых (!) мест в мире по уровню жизни».
«Зараза, вброшенная в праведное православное общество, распространялась из-за сверхтерпимости этого самого общества к различным мнениям и благородным преклонениям перед свободой мысли и свободой слова…»
Вполне возможно, и то и другое высказывания имели бы право на существование лет двадцать назад, на волне перестройки, когда давно удерживаемая в недрах народного сознания ненависть к существующему в течение 70 лет строю получила возможность выплеснуться наружу. Тогда было не важно, в какой форме и с какой долей осмысленности проклинать только что рухнувшую систему.
Если мне не изменяет память, даже в начале разнузданных 90-х Плеханова не называли «недоумком», Ленина – невзрачным коротышкой, фартовым хватом, жестокосердным вздорщиком, нашкодившим котом и архистратигом дегенератов…
Всерьёз эта ненаучная фантастика заставляет задуматься вовсе не о судьбе Крупской. А о том, как жаль, что в нашей стране совершенно нет цензуры, которая не позволяла бы засорять мозги наших детей подобными измышлениями. И к тому же, не допустив к изданию эту книгу, не давала бы повод иностранным державам думать о нас: раз этот народ позволяет себе столь безнравственно обращаться со своей историей, значит, и впрямь не имеет чувства собственного достоинства.