Александр Карзанов за свою долгую жизнь в фотожурналистике снимал многое и многих. Но работа сначала в легендарном журнале «Юность» времён Валентина Катаева, Бориса Полевого, Андрея Дементьева, а затем до самого последнего дня в «Литературной газете» сделала нашего Сашу, Александра Васильевича, просто Карзаныча – извините за пафос – летописцем писательской жизни. Наверное, нет ни одного прозаика, поэта, критика, не запечатлённого им на плёнку. Негативы десятилетиями хранились в конвертах, и точно было зафиксировано чётким карзановским почерком – где и когда, в ЦДЛ или Переделкино, Гульрипшах или на декаде литературы в Нуреке, в командировках в Тбилиси, Ясной Поляне, Париже, Риме или на Байкале плёнка была отщёлкана.
Писатели – независимо от популярности или должности – любили сниматься у Александра Васильевича. Сколько книг вышло потом с этими портретами! И для каждого из них он старался найти неожиданный ракурс. Так называлась некогда известная рубрика «ЛГ».
Посмотрите на грызущего сухарь в лесу Константина Симонова, нашего бывшего главного редактора. Или на не прервавшего даже для съёмки работу над рукописью Леонида Максимовича Леонова в переделкинском дачном интерьере. Андрей Битов и Владимир Крупин: диалог десятилетия назад. Орденоносец интеллигентнейший Павел Григорьевич Антокольский что-то объясняет всегда прелестной Белле Ахмадулиной. Морщит лоб, отвечая на заковыристый вопрос литгазетовцев, поэт Луи Арагон... Такими писателей увидел фотограф.
Вот уже сорок дней Александра Карзанова нет с нами. Но ни один номер «ЛГ» не выходит без его фотографий...