Литературная Газета
  • Главная
  • О газете
    • История
    • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный коллектив
    • Рекламодателям
    • Свежий номер
    • Архив
      • 2025 год
      • 2024 год
      • 2023 год
      • 2022 год
      • 2021 год
      • 2020 год
      • 2019 год
      • 2018 год
      • 2017 год
      • 2016 год
      • 2015 год
      • Старая версия сайта
    • Авторы
    • Контакты
    • Партнеры
  • Темы
    • Литература
      • Интервью
      • Информ. материалы
      • Премии
      • Юбилеи
      • Авторские рубрики
    • Политика
      • Актуально
      • Экспертиза
      • Мир и мы
      • Позиция
      • СВО
    • Общество
      • История
      • Дискуссия
      • Образование
      • Право
      • Гуманитарий
      • Импортозамещение
      • Человек
      • Здоровье
    • Культура
    • Кино и ТВ
      • Премьеры
      • Телеведение
      • Сериалы
      • Pro & Contra
      • Радио
    • Клуб 12 стульев
      • Фельетоны
      • Афоризмы
      • Анекдоты
      • Сатира
    • Фотоглас
    • Мнение
      • Колумнисты
      • Точка зрения
    • Интересное
  • Спецпроекты
    • Библиосфера
      • Рецензии
      • Репортажи
      • Обзоры
    • Многоязыкая лира России
    • Литературный резерв
    • ГИПЕРТЕКСТ
    • Невский проспект
    • Белорусский дневник
    • Станционный смотритель
    • Настоящее Прошлое
    • Уникальные особняки
  • Портфель ЛГ
    • Стихи
    • Проза
    • Проба пера
  • Конкурсы
    • Золотое звено
    • Гипертекст
    • Литературные конкурсы
    • Литературный марафон
  • Подписка
    • Электронная подписка
    • Подписка почта России
    • Управления подпиской
  1. Главная
  2. Статьи
  3. 25 мая 2022 г.
  4. № 21 (6835) (25.05.2022)
Культура

Непрочитанное стихотворение

Даже не знаю, как в своё время я пропустил «Il Postino» («Почтальон») Майкла Рэдфорда

25 мая 2022
Массимо Троизи в роли почтальона

Не от мира сего молодого сицилийца нанимает находящийся в изгнании в Италии Пабло Неруда. Почтальон совсем дремучий, с трудом умеет читать. Терпеливая бедность. Сицилиец, с трудом говорящий, стесняющийся, неловкий, худой, сближается с Нерудой. И тот вдруг понимает, что этот малограмотный человек быстро и точно находит метафоры, смотрит всё время куда-то вовнутрь себя. Он даже не знает, что означает сказать неправду или не сказать того, что не думаешь. Говорит медленно, внешних эмоций ноль, только робкая улыбка.

Неруда помогает ему найти дорогу к «не паре»: очень красивой девушке, самой красивой в этой деревне, и в итоге она почтальона полюбила и вышла за него замуж. Фильм заканчивается трагически. Почтальон случайно погибает в толпе на многолюдном митинге, где должен был прочитать своё стихотворение, которое он не решился прочитать Неруде.

Массимо Троизи, играющий почтальона в паре с Филиппом Нуаре (Неруда), умер через 12 часов после окончания съёмок фильма. Рэдфорд вспоминал: «Я видел, что Массимо работает из последних сил, но он отказывался уходить с площадки. Мы сделали так, чтобы он работал не больше двух часов в день, снимали с ним только диалоги и крупный план». Троизи зашёл к нему, очень бледный, после команды «Стоп, съёмки закончены», пожал руку и через 12 часов умер.

Ему было 42 года, у него болело сердце. Рэдфорд ставил дублёра в сценах, где почтальон едет на велосипеде. Потому что Троизи не мог ездить на велосипеде – сердце не справлялось даже с такой нагрузкой.

Я смотрел на него весь фильм не отрываясь. Над Троизи клубилась Вечность, а смерть стояла рядом: Массимо наверняка договорился с ней, чтоб она позволила ему закончить работу. Предсмертный всплеск ошеломляющей силы.

Дмитрий Лысенков

 

Тэги: Дмитрий Лысенков
Обсудить в группе Telegram

Дмитрий Лысенков

Подробнее об авторе

Быть в курсе

Подпишитесь на обновления материалов сайта lgz.ru на ваш электронный ящик.

  • «Ты не покинь меня, моя живая память»

    09.05.2025
  • «Лёгкая кавалерия» взяла Москву

    08.05.2025
  • Одна на всех. У каждого – своя

    07.05.2025
  • Дом науки и культуры, Ковчег, Театр оперы и балета

    05.05.2025
  • Татьяна Аксюта: «Ромео и Джульетта всегда будут на первом месте»

    02.05.2025
  • «Пятна» на сочинском солнце

    15317 голосов
  • Юрий Башмет: «Спасаем вокруг себя ближних!»

    10230 голосов
  • Прелюдия к концерту бытия...

    7453 голосов
  • Ангелина Вовк: «Песни завтрашнего дня – о счастье!»

    2623 голосов
  • Бремя Платонова

    2370 голосов
Литературная Газета
«Литературная газета» – старейшее периодическое издание России. В январе 2020 года мы отметили 190-летний юбилей газеты. Сегодня трудно себе представить историю русской литературы и журналистики без этого издания. Начиная со времен Пушкина и до наших дней «ЛГ» публикует лучших отечественных и зарубежных писателей и публицистов, поднимает самые острые вопросы, касающиеся искусства и жизни в целом.

# ТЕНДЕНЦИИ

Книги Фестиваль Театр Премьера Дата Книжный ряд Интервью Событие Сериал Утрата Новости Театральная площадь Фильм Поэзия Калмыкии ЛГ рейтинг
© «Литературная газета», 2007–2025
Создание и поддержка сайта - PWEB.ru
  • О газете
  • Рекламодателям
  • Подписка
  • Контакты
ВКонтакте Telegram YouTube RSS