Две повести, составившие книгу, лучше читать с конца. Дабы избежать разочарований. Итак, конец первый: «И теперь кто-то незнакомый читает эти строки, обращённые к самому близкому мне существу, и не понимает, что только что впустил в свою душу моих демонов. Теперь они будут жить ТАМ, а мне станет немного легче... Мне намного лучше, потому что теперь не только мне одному БОЛЬНО!» Читатель, не успевший подхватить демонов из повести, давшей название книге, задумайся: а оно тебе надо? Тут со своими бы демонами разобраться... Право, автор как-то уж совсем беспощаден к аудитории. И обращением к ней с прямо-таки голливудским триллерным сюжетом, изобилующим убийствами, кровью, насилием. И с идеей осчастливить ближних собственными демонами.
Конец повести второй «Разорванное небо»: «Когда небо обросло, наконец, решётками, мир стал привычен, ограничен и предсказуем». То есть герой хорошо себя чувствует только в психушке. Всё, что до этого происходило, – плод его больного воображения. Опять же, читатель – насколько тебя интересуют похождения умалишённого? Нет, конечно же есть «Записки сумасшедшего». Но наш автор вышел явно не из «Шинели» Гоголя. Потому как и в «Разорванном небе» – убийства, кровь и насилие.
Бить, бить и бить читателя по голове. Придумано, естественно, не г-ном Ничипуруком и не великой русской литературой. Придумано коммерсантами от литературы, как придуманы обложки, сюжеты и герои «чтива». Хотя, как ни странно, к повестям Евгения Ничипурука последний термин не относится. В отличие от «Куршевеля», текст «Больно» всё-таки создан человеком литературно одарённым, создан на нерве. Но беда в том, что создан он по образцам далеко не лучшим. Прямо скажем: по образцам отработанно-рыночным. Уже это само по себе работает против книги. И вспоминается классическое: он пугает, а мне не страшно. И уж никак нельзя согласиться с таким восторженным PR-отзывом (размещён на обложке): «Эта книга находит живой отклик в самых тёмных уголках сознания». Насчёт «тёмных уголков сознания» – всё-таки лучше к Достоевскому. У Ничипурука же (если верить тексту на обложке): «Больно» – его первый серьёзный литературный опыт». И пока его демоны во многом лишены самостоятельности.