В «ЛГ» от 6–12 февраля 2008 г. (№ 5) было опубликовано письмо Е. Бершина «Беззаконная дачница», которое очевидным образом направлено на мою дискредитацию как писателя, как оргсекретаря Союза российских писателей, как члена бюро президиума Международного литературного фонда. Надеюсь, что «Литературная газета» – это не тир, где упражняются в стрельбе по безответным мишеням, и по Закону о СМИ я имею право на ответ Е. Бершину в том же печатном органе:
1. Творческая мастерская в писательском посёлке Переделкино была выделена в 2005 г. в аренду двум поэтам – Л. Абаевой и В. Коробову (договор оформлен на меня) по заявлению в МЛФ, датированному 1994 годом. Строение на территории самой многонаселённой дачи, которое г-н Е. Бершин именует «гостевым флигелем», на деле использовалось и используется в качестве сарая. Решение членов бюро МЛФ о выделении творческой мастерской двум писателям было единогласным, вероятно, и потому, что более четырёх лет со своими коллегами я участвовала в судах, защищая Международный литфонд от посягательств бывшего директора МЛФ Гюлумяна, подделавшего Устав МЛФ и превратившего общественную организацию в благотворительную, где права распорядителя писательским имуществом переходили, по сути, к горстке людей. Где были Вы, г-н Е. Бершин, почему не участвовали в борьбе за Международный литфонд и почему не возмутились тогда, в 2005 году, по поводу «незаконно» распределяемых дач?
2. Вопрос о выделении Вам сторожки один из пятнадцати членов бюро МЛФ при всём желании заблокировать не может: решение принимается простым большинством голосов. Полагаю, что Вам следует ознакомиться с протоколами заседаний бюро президиума МЛФ с 2003 г., и вопросов лично ко мне у Вас больше не будет.
3. Если бы Вы, г-н Е. Бершин, искренне заботились о том, чтобы названные Вами известные писатели сохранили за собой право на писательский посёлок Переделкино, то были бы, скорее, в числе моих сторонников. Накануне отчётно-выборной конференции Международного литературного фонда страсти накаляются: писательская собственность по-прежнему остаётся предметом недобросовестных посягательств.
4. Подлинность моего поэтического творчества была признана выдающимися поэтами современности Владимиром Соколовым, Анатолием Жигулиным, Назаром Наджми, и я имею тому подтверждение. Публикуюсь с 16 лет в газетах, журналах, коллективных сборниках – в российских регионах, республиках, затем в Москве (в том числе дважды в «Литературной газете»), за рубежом. При этом все публикации – поэтические. Так что в Вашей оценке, г-н Е. Бершин, не нуждаюсь. Но, будучи, как вы пишете, «функционером», я отдала годы жизни, чтобы издать антологию стихов о Крыме русских поэтов за три века (эта книга привлекла широкое общественное внимание, получила самые высокие оценки специалистов), посмертный сборник стихотворений своего учителя Анатолия Жигулина, посмертный сборник стихотворений своего друга поэта Евгения Блажеевского; помогла многим обездоленным писателям в провинции и Москве получить квартиры, издать книги, решить творческие и бытовые проблемы.
5. В межрегиональный Союз российских писателей я и С. Василенко пришли в 1994 году, когда Вы, г-н Е. Бершин, постояв «у истоков», видимо, уже устали. Организация была бездомной и обворованной, практически бездействовала. Заглянули в такую бездну российской нищеты и бесприютности, что стыдно было думать о себе в первую очередь. И десять лет мы работали без заработной платы, выполняя ежедневную «черновую» работу, оставаясь при этом действующими писателями.
Сегодня Союз российских писателей – общероссийская писательская организация, имеет в собственности помещение, ведёт уставную деятельность, выстраивает своё будущее во благо отечественной литературы. Остаётся только догадываться, на каком основании Вы, г-н Е. Бершин, ставите под сомнение сопредседателей, правление, «пришедших к руководству СРП на смену его основателям».
Понять из этого самозабвенного текста с глумливым авторским заголовком «НЕуДАЧНИКУ», почему всё-таки Людмила Абаева не пустила в сторожку Ефима Бершина, невозможно. Не хочется предполагать самого худшего. Понятно одно: такого отношения к собрату по перу В. Соколов и А. Жигулин не одобрили бы, несмотря на весь необъятный вклад Л. Абаевой в отечественную словесность. По слухам, у неё вскоре выходит первая книга стихов...