Литературная Газета
  • Главная
  • О газете
    • История
    • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный коллектив
    • Рекламодателям
    • Свежий номер
    • Архив
      • 2025 год
      • 2024 год
      • 2023 год
      • 2022 год
      • 2021 год
      • 2020 год
      • 2019 год
      • 2018 год
      • 2017 год
      • 2016 год
      • 2015 год
      • Старая версия сайта
    • Авторы
    • Контакты
    • Партнеры
  • Темы
    • Литература
      • Интервью
      • Информ. материалы
      • Премии
      • Юбилеи
      • Авторские рубрики
    • Политика
      • Актуально
      • Экспертиза
      • Мир и мы
      • Позиция
      • СВО
    • Общество
      • История
      • Дискуссия
      • Образование
      • Право
      • Гуманитарий
      • Импортозамещение
      • Человек
      • Здоровье
    • Культура
    • Кино и ТВ
      • Премьеры
      • Телеведение
      • Сериалы
      • Pro & Contra
      • Радио
    • Клуб 12 стульев
      • Фельетоны
      • Афоризмы
      • Анекдоты
      • Сатира
    • Фотоглас
    • Мнение
      • Колумнисты
      • Точка зрения
    • Интересное
  • Спецпроекты
    • Библиосфера
      • Рецензии
      • Репортажи
      • Обзоры
    • Многоязыкая лира России
    • Литературный резерв
    • ГИПЕРТЕКСТ
    • Невский проспект
    • Белорусский дневник
    • Станционный смотритель
    • Настоящее Прошлое
    • Уникальные особняки
  • Портфель ЛГ
    • Стихи
    • Проза
    • Проба пера
  • Конкурсы
    • Золотое звено
    • Гипертекст
    • Литературные конкурсы
    • Литературный марафон
  • Подписка
    • Электронная подписка
    • Подписка почта России
    • Управления подпиской
  1. Главная
  2. Статьи
  3. 01 января 2007 г.

«Никто не скажет, что нам было всё равно»

01 января 2007

ШЕСТЬ ВОПРОСОВ ИЗДАТЕЛЮ

Издательский дом «Коло» основан в Санкт-Петербурге 13 октября 2000 года. Сегодня у нас в гостях его руководитель Антон ВОЗНЕСЕНСКИЙ.

– «Коло» – древнерусское слово, оно означало «круг» или «колесо». Само слово уже давно ушло из повседневного русского языка, но некоторые образования хранят память о нём: например, колея, калач (прежде писалось «колач»), кольцо.

– Почему появилось издательство и каким вы предполагали его основное направление?

– По первоначальной задумке традиционное, «бумажное» издательство должно было стать частью гармоничной студии наряду с издательством «электронным», веб-мастерской и кинофотовидеостудией. Таким образом, в рамках одного предприятия и одного коллектива, объединённого общими творческими целями и эстетическими предпочтениями, планировалось охватить все направления современного издательского дела.

Ведь Интернет был изначально задуман не для того, для чего сейчас используется. Учёными он практически не освоен. Если в Сети и публикуются статьи, то не очень удачно: разношёрстные, случайные, они чаще всего проходят незамеченными. Все те традиции, которые наработаны у нас в области подготовки текста к изданию, в Интернете не учитываются. Поэтому у нас появилась идея создать ресурс, где бы публиковались небольшие серьёзные работы по интересующим областям знания. Интернет идеально подходит для публикации статей, которые на отдельную книгу «не тянут», но интересны, актуальны и должны быть быстро представлены специалистам.

– Но вы известны прежде всего книгами…

– Да, в настоящее время основная работа у нас ведётся на бумаге. Издано около 70 книг. Тиражи у нас маленькие – около тысячи экземпляров. Книги свои мы представляем и в крупнейших магазинах, и в Интернете. Там в идеале книги должны стоить дешевле, а пока наценки те же, что и в обычных магазинах. Происходит это из-за того, что книги, пока доберутся до электронного прилавка, проходят через несколько рук. Тем не менее мы реально издаём книги на продажу в отличие от тех издательств, которые полностью зависят от разного рода грантов.

В маленьком издательстве есть свои преимущества – каждой книге уделяется максимальное внимание. Текст проходит традиционное редактирование, несколько корректур; тщательно отбираем иллюстрации: если нужно, производим фотосъёмку по задумке автора. В маленьком коллективе люди, как правило, объединены идеей, любовью к своему делу, а стало быть, проблема текучки, поиска сотрудников не стоит так остро.

– Какие темы являются для вас основными?

– Краеведение, история архитектуры, история художественного быта Санкт-Петербурга и его пригородов – важное направление нашей издательской деятельности. В последние годы усилилась актуальность архитектурной истории. И не только питерской. Сейчас, к примеру, мы напряжённо готовим к переизданию книгу Марии Владимировны Нащокиной «Московский модерн». Это будет, смею надеяться, хороший сюрприз для жителей Первопрестольной: книга видится нам совсем иначе, чем была издана в 2000 году.

Среди приоритетных проектов – продолжение «Александрийской библиотеки», открытой в 2000 году издательствами «Журнал «Нева» и «Летний сад». В рамках серии «Египет» в 2000–2005 годах было опубликовано 15 книг, ещё четыре издания (три – при участии «Коло») вышли в серии «Античность».

– Есть ли книги и авторы, которых вы особо рекомендуете читателям?

– Рады представить фундаментальный труд профессора Владимира Лисовского – «Санкт-Петербург. Очерки архитектурной истории города». Масштаб исследования говорит за себя сам: два тома увеличенного формата, свыше 1 тыс. страниц, более 1 тыс. иллюстраций. Это – вся история Северной столицы, начиная от закладки крепости в устье Невы до самых последних событий архитектурной жизни нашего города. И вместе с тем это – отнюдь не сухое, отстранённое академическое повествование, а убедительная попытка представить славную и одновременно драматическую историю Петербурга как культурного и архитектурного феномена. Уникального, прославленного в столетиях города, над неповторимым обликом которого сегодня нависла серьёзная угроза. Какой ценой приходится платить городу и горожанам за пресловутое «развитие»? Возобновимы ли культурные ресурсы Северной Венеции? Над этими вопросами всё чаще приходится задумываться.

Наиболее широко известны наши издания книг историка архитектуры Б.М. Кирикова – «Архитектура петербургского модерна», «Архитектура Петербурга конца XIX – начала ХХ века», «Александр Дмитриев». Стиль учёного неизменно отличают широчайшая эрудиция, глубокий анализ, основанный на результатах многолетних исследований, яркий, образный язык, точность фактологии и взвешенность характеристик. Особый интерес, возможно, представляет его работа «Архитектурные памятники Санкт-Петербурга». Нам кажется, что эта книга должна быть в домашней библиотеке всякого культурного человека. Здесь собраны описания 100 наиболее выдающихся памятников нашего города за все три века его существования. Со многими из них тесно связаны ключевые события истории не только Северной столицы, но и всей страны в целом. Сооружение каждого из них стало ярким событием в художественной жизни России. Не ограничиваясь описанием самых знаменитых памятников исторического центра, автор обращает внимание на ряд относительно менее известных построек, также заслуживающих бережного отношения и заботы со стороны не только властей, но и каждого горожанина, любого арендатора.

– То есть состояние архитектурного наследия сейчас – одна из самых актуальных проблем?

– Да, оно вызывает большую озабоченность. Когда видишь, что уходит, хочется хотя бы на бумаге сохранить историю для потомков, чтобы никто потом не мог сказать, что нам было всё равно. В советское время мы «отставали» от Москвы, архитектура сохранялась лучше, не было масштабных сносов. Первые 10 лет «нового времени» Питер сидел тихо, теперь же, к сожалению, процесс пошёл благодаря инвесторам из Москвы и других городов, которые не всегда отдают себе отчёт: ценность исторического центра Петербурга именно в том, что он формировался как «ансамбль ансамблей». Именно из-за этого к нам едут туристы – ценители прекрасного. Если этот облик будет утрачен, привлекательность города резко снизится. Вот простой пример: скажем, возводится среди исторической застройки «элитный» дом с прекрасным видом из окон, а через год перед ним встаёт другой подобный – и где же ваш прекрасный вид?..

– Удаётся путём публикации книг повлиять на ситуацию?

– Повлиять прямо, конечно, мы не можем, в наших силах распространять верные знания. Распространение сведений об архитектурно-историческом наследии со временем должно что-то изменять в отношении к нему горожан. Одно дело просто ходить по улицам и совсем другое – понимать, что в центре едва не каждый дом хранит память о громких именах. Многие наши книги регулярно переиздаются, это говорит о том, что их покупают и, надеюсь, читают, а значит, людям всё ещё небезразлична история и судьба города.
 

Обсудить в группе Telegram

Ольга Шатохина

Подробнее об авторе

Быть в курсе

Подпишитесь на обновления материалов сайта lgz.ru на ваш электронный ящик.

Литературная Газета
«Литературная газета» – старейшее периодическое издание России. В январе 2020 года мы отметили 190-летний юбилей газеты. Сегодня трудно себе представить историю русской литературы и журналистики без этого издания. Начиная со времен Пушкина и до наших дней «ЛГ» публикует лучших отечественных и зарубежных писателей и публицистов, поднимает самые острые вопросы, касающиеся искусства и жизни в целом.

# ТЕНДЕНЦИИ

Книги Фестиваль Театр Премьера Дата Книжный ряд Интервью Событие Сериал Утрата Новости Театральная площадь Фильм Поэзия Калмыкии ЛГ рейтинг
© «Литературная газета», 2007–2025
Создание и поддержка сайта - PWEB.ru
  • О газете
  • Рекламодателям
  • Подписка
  • Контакты
ВКонтакте Telegram YouTube RSS