Литературная Газета
  • Главная
  • О газете
    • История
    • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный коллектив
    • Рекламодателям
    • Свежий номер
    • Архив
      • 2025 год
      • 2024 год
      • 2023 год
      • 2022 год
      • 2021 год
      • 2020 год
      • 2019 год
      • 2018 год
      • 2017 год
      • 2016 год
      • 2015 год
      • Старая версия сайта
    • Авторы
    • Контакты
    • Партнеры
  • Темы
    • Литература
      • Интервью
      • Информ. материалы
      • Премии
      • Юбилеи
      • Авторские рубрики
    • Политика
      • Актуально
      • Экспертиза
      • Мир и мы
      • Позиция
      • СВО
    • Общество
      • История
      • Дискуссия
      • Образование
      • Право
      • Гуманитарий
      • Импортозамещение
      • Человек
      • Здоровье
    • Культура
    • Кино и ТВ
      • Премьеры
      • Телеведение
      • Сериалы
      • Pro & Contra
      • Радио
    • Клуб 12 стульев
      • Фельетоны
      • Афоризмы
      • Анекдоты
      • Сатира
    • Фотоглас
    • Мнение
      • Колумнисты
      • Точка зрения
    • Интересное
  • Спецпроекты
    • Библиосфера
      • Рецензии
      • Репортажи
      • Обзоры
    • Многоязыкая лира России
    • Литературный резерв
    • ГИПЕРТЕКСТ
    • Невский проспект
    • Белорусский дневник
    • Станционный смотритель
    • Настоящее Прошлое
    • Уникальные особняки
  • Портфель ЛГ
    • Стихи
    • Проза
    • Проба пера
  • Конкурсы
    • Золотое звено
    • Гипертекст
    • Литературные конкурсы
    • Литературный марафон
  • Подписка
    • Электронная подписка
    • Подписка почта России
    • Управления подпиской
  1. Главная
  2. Статьи
  3. 02 марта 2024 г.
Телеведение

Нимфы-номинантки

Золотые статуэтки могут получить две актрисы из одного фильма

02 марта 2024
Аннет Беннинг и Джоди Фостер

10 марта состоится церемония награждения лауреатов кинопремии «Оскар», продолжаем знакомство с фильмами-номинантами. Название следующей ленты на русский язык как только не переводят (например, «Дайана Найэд»), хотя очевидно, что правильно по-русски «Диана Наяда» – имя от богини охоты в древнем Риме, а фамилия – от древнегреческой нимфы, о чём и говорит героиня в фильме. Она и впрямь похожа на языческую нимфу.

Это история реальной, ныне здравствующей спортсменки-пловчихи, журналистки и писательницы, которая поставила множество рекордов, но всю жизнь мечтала совершить небывалый марафонский заплыв, преодолев вольным стилем пролив между Флоридой и Кубой. Она пробовала это сделать в молодости, в расцвете сил, но тогда ей это не удалось – воли не хватило. И вот наконец после шестидесяти с гаком ей это удалось, не с первой попытки, но удалось. Диана – её играет Аннет Беннинг, номинированная на лучшую главную женскую роль кинопремии «Оскар», – очень скучала на пенсии, без движухи не могла, тосковала, мучилась, а тут «на старости лет» её подруга (Джоди Фостер номинирована на лучшую женскую роль второго плана), с которой у них давняя любовная связь, предложила ей «тряхнуть стариной», а сама стала её тренером. Тут непонятно, у кого из них главная роль, у кого – второго плана: Беннинг мы видим в основном плывущей в воде, в специальном гидрокостюме, где лица почти не видно (думаю, большую часть заплыва в кадре была дублёрша), а оскароносная Джоди Фостер за ней наблюдает с катера, и все драматические коллизии Дианы мы наблюдаем через неё, в «отражённом свете».

Сто семьдесят километров от Гаваны (Куба) до Ки Уэста (США, Флорида)! Почти двое суток вплавь! Диана пыталась раз пять, но помешали то медузы, то шторм, то дождь, то силы оставляли её. Диану уже все стали отговаривать, но она была непреклонна, и наконец ей удалось.

Типично американская история преодоления, но эта победа не только индивидуалистки. Для того чтобы переплыть кишащий акулами и опасными медузами, да ещё с дождями и штормами пролив, нужно собрать команду сопровождения, а для этого привлечь деньги рекламодателей...

Режиссёры Джимми Чин и Элизабет Чай Васархели сняли очень позитивный фильм для одиноких людей, жаль только, что у ни у кого из членов «семьи» Дианы Наяды нет собственной семьи, зато все оскаровские стандарты относительно меньшинств здесь выполнены. В фильме понятно, что на подвиг героиню погнали одиночество и тоска, а если бы у героини были дети и внуки, она занималась бы ими, а не своим, в общем, никому не нужным рекордным заплывом, а потом его монетизацией. Но об этом в фильме ничего не говорится. Тем не менее успех Дианы выдающийся, чего о фильме сказать нельзя. Он, так сказать, один из многих – стандартный.


Тэги: Фильм Оскар
Обсудить в группе Telegram

Поля Куликова

Подробнее об авторе

Быть в курсе

Подпишитесь на обновления материалов сайта lgz.ru на ваш электронный ящик.

  • Небалабановские братья

    12.04.2025
  • Есть такая партия!

    10.04.2025
  • Ненависть на аутсорсе

    02.04.2025
  • Курс на патриотизм

    27.03.2025
  • Переобулись

    08.03.2025
  • Удар больной головы

    92 голосов
  • Замороженная любовь

    87 голосов
  • Интернациональный бокс Иерусалима

    75 голосов
  • Опала и триумф

    66 голосов
  • Фарт, фарш, фальшь

    52 голосов
Литературная Газета
«Литературная газета» – старейшее периодическое издание России. В январе 2020 года мы отметили 190-летний юбилей газеты. Сегодня трудно себе представить историю русской литературы и журналистики без этого издания. Начиная со времен Пушкина и до наших дней «ЛГ» публикует лучших отечественных и зарубежных писателей и публицистов, поднимает самые острые вопросы, касающиеся искусства и жизни в целом.

# ТЕНДЕНЦИИ

Поэзия Книги Фестиваль Театр Премьера Дата Книжный ряд Интервью Событие Сериал Утрата Театральная площадь Поэзия Калмыкии ЛГ рейтинг Форум
© «Литературная газета», 2007–2025
Создание и поддержка сайта - PWEB.ru
  • О газете
  • Рекламодателям
  • Подписка
  • Контакты
ВКонтакте Telegram YouTube RSS