Литературная Газета
  • Главная
  • О газете
    • История
    • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный коллектив
    • Рекламодателям
    • Свежий номер
    • Архив
      • 2025 год
      • 2024 год
      • 2023 год
      • 2022 год
      • 2021 год
      • 2020 год
      • 2019 год
      • 2018 год
      • 2017 год
      • 2016 год
      • 2015 год
      • Старая версия сайта
    • Авторы
    • Контакты
    • Партнеры
  • Темы
    • Литература
      • Интервью
      • Информ. материалы
      • Премии
      • Юбилеи
      • Авторские рубрики
    • Политика
      • Актуально
      • Экспертиза
      • Мир и мы
      • Позиция
      • СВО
    • Общество
      • История
      • Дискуссия
      • Образование
      • Право
      • Гуманитарий
      • Импортозамещение
      • Человек
      • Здоровье
    • Культура
    • Кино и ТВ
      • Премьеры
      • Телеведение
      • Сериалы
      • Pro & Contra
      • Радио
    • Клуб 12 стульев
      • Фельетоны
      • Афоризмы
      • Анекдоты
      • Сатира
    • Фотоглас
    • Мнение
      • Колумнисты
      • Точка зрения
    • Интересное
  • Спецпроекты
    • Библиосфера
      • Рецензии
      • Репортажи
      • Обзоры
    • Многоязыкая лира России
    • Литературный резерв
    • ГИПЕРТЕКСТ
    • Невский проспект
    • Белорусский дневник
    • Станционный смотритель
    • Настоящее Прошлое
    • Уникальные особняки
  • Портфель ЛГ
    • Стихи
    • Проза
    • Проба пера
  • Конкурсы
    • Золотое звено
    • Гипертекст
    • Литературные конкурсы
    • Литературный марафон
  • Подписка
    • Электронная подписка
    • Подписка почта России
    • Управления подпиской
  1. Главная
  2. Статьи
  3. 25 декабря 2018 г.
  4. № 52 (6673) (26.12.2018)
Общество

Ночь нежна бывает и в столице

Неожиданную программу представила поэтесса Джахан Поллыева

25 декабря 2018
Стихи Джахан Поллыевой несут нам тепло

Вечер в кафе «Синематограф» в центре Москвы был в разгаре, когда та, что его придумала, вдруг сказала:

– Если честно, то скоро буду только классику слушать… И вы потеряете ко мне интерес.

Кто её знает хоть немножко, тот понимал, что в этом не было никакой рисовки – она сказала, что думала. До этого момента, кстати, была как бы в тени – сидела вблизи сцены, чуть в сторонке. В самом начале вечера сказала о своём замысле, а потом только представляла с места друзей – певцов, актёров, музыкантов. Но ясно было, что, да, по-хорошему и по-доброму перед нами разыгрывается «Неформат». Именно так Джахан Поллыева и определила свою новую музыкально--поэтическую программу.

Происходило нечто необычное и для караоке-кафе, а, главное – для неё самой. Звучали в основном произведения на музыку Артёма Васильева. А он, можно сказать, весьма далёк от поп-музыки. У него, 44-летнего, за плечами композиторское отделение Московской консерватории и обучение в Королевской музыкальной академии (Лондон), где получил степени магистра и доктора. Как ни удивительно, но, даже не помня его фамилии, мы уж точно слышали сочинённые им мелодии. Почему я так уверен? Да потому, что это он писал музыку для таких кинофильмов, как, например, «Экипаж», «Тренер» и для целого ряда телесериалов, включая «Годунова». А ещё в 2013–2014 годах Артём Васильев вместе со студией И. Матвиенко участвовал в создании музыки к церемониям открытия и закрытия зимних Олимпийских игр в Сочи. Игорь Матвиенко, кстати, тоже какое-то время был в зале за одним со мной столиком, но потом куда-то заспешил по делам, хотя успел порадоваться и за Артёма, и за Джахан, на стихи которой сам написал не одну песню.

В тот вечер было много пронзительных мелодий, простых, задушевных слов, которые и помогли родиться красивым мелодиям, как было и много замечательных исполнителей, которые тоже открывались с неожиданных сторон. Наверное, каждому, кто был приглашён Поллыевой на тёплый, абсолютно не формальный и не пафосный, в чём-то даже очень личный музыкально-поэтический вернисаж, понравилось что-то близкое именно ему. Кому-то пронзительное исполнение Анжелики Агурбаш – «Мы так подходили друг к другу… Но так и не подошли…». Кому-то «Ночь нежна» в новом прочтении этого образа, где свою интонацию внёс и певец Влади Блайберг. Или «Актёр», представленный Дмитрием Дюжевым. А кому-то исполнение Михаилом Башкатовым, по сути, мужского стихотворения «Я ждал тебя, как ждут прихода чуда, Совсем забыв, что ты на свете есть…». А кто-то был впечатлён искусством певицы Марии Маскулия из «Геликон-оперы» – ну, «неформат» же!

Лично я тоже сделал для себя маленькое открытие – это певица Настя Спиридонова, которую слышал, к стыду своему, впервые. У неё прекрасный голос, она глубоко чувствует мелодию и смысл слов и музыки, великолепно владеет исполнительской интонацией – что называется, берёт за живое: «А я обратно не хочу, А я во снах к тебе лечу… Взлетаю или вновь ко дну иду, иду…».

Эти короткие цитаты, увы, могут передать далеко не всё. Благодаря Насте и другим исполнителям романсово-блюзовым настроением невольно прониклись все, кто находился в зале. Было иногда и грустновато: «Но кто сказал, что может счастью обучиться, кто в нём ни разу не бывал?»

Но ведь хочется верить!

Когда после вечера я оказался на улице, где мелькали такси и кто-то заезжал на бензозаправку, расположенную рядом, а сам город уже опустел, я всё же не ощущал одиночества. Что-то уже согрелось внутри от стихов и музыки. Даже в суетном и жёстком мегаполисе ночь, оказывается, может быть нежной. Особенно, если до Нового года всего два шага.

Владимир Сухомлинов

Тэги: Владимир Сухомлинов
Обсудить в группе Telegram

Владимир Сухомлинов

обозреватель отдела «Политика»... Подробнее об авторе

Быть в курсе

Подпишитесь на обновления материалов сайта lgz.ru на ваш электронный ящик.

  • Илон Маск спустился с небес

    05.10.2022
  • Герой. 80 лет спустя

    28.09.2022
  • Дорога домой

    28.09.2022
  • Является ли Россия Европой?

    21.09.2022
  • Является ли Россия Европой?

    14.09.2022
  • Не допустить дьявола

    91 голосов
  • Почему я разлюбил Америку

    74 голосов
  • Страна рабов – навсегда?

    73 голосов
  • Он флагов не менял

    64 голосов
  • Альгирдас Палецкис: «Литву назначили быть Западом»

    59 голосов
Литературная Газета
«Литературная газета» – старейшее периодическое издание России. В январе 2020 года мы отметили 190-летний юбилей газеты. Сегодня трудно себе представить историю русской литературы и журналистики без этого издания. Начиная со времен Пушкина и до наших дней «ЛГ» публикует лучших отечественных и зарубежных писателей и публицистов, поднимает самые острые вопросы, касающиеся искусства и жизни в целом.

# ТЕНДЕНЦИИ

Книги Фестиваль Театр Премьера Дата Книжный ряд Интервью Событие Сериал Утрата Новости Театральная площадь Фильм Поэзия Калмыкии ЛГ рейтинг
© «Литературная газета», 2007–2025
Создание и поддержка сайта - PWEB.ru
  • О газете
  • Рекламодателям
  • Подписка
  • Контакты
ВКонтакте Telegram YouTube RSS