Наконец-то увидел на экране канал «Ностальгия», о котором слышал немало добрых слов. Ведь приятно из XXI века вновь увидеть программу «Время» с музыкальной заставкой Г. Свиридова и двумя дикторами, подолгу читающими сообщения «В Политбюро ЦК КПСС», длиннющие концерты «Песня года», заставляющие подчас усомниться в правильности выбора слушателями и зрителями тех или других песен... Поностальгировать, одним словом. Не по старому доброму советскому ТВ, все каналы которого заканчивали работу до полуночи, а по молодости...
Но «Ностальгия» – это не только ретропередачи. Бывают в эфире и гости из дня сегодняшнего. Довелось увидеть разговор с некогда известным кинодокументалистом, лауреатом массы премий, телеакадемиком Мариной Голдовской, автором нашумевших лент «Архангельский мужик», «Власть соловецкая» и других.
Давно не видел новых работ Марины Евсеевны, которая, говорят, в России бывает наездами. Тем интереснее было услышать её мнение о жизни нашей страны – той, о которой она сняла немало картин. Но телевизионные ведущие, как правило, гостям эфира поговорить не дают. Невнятного вида и с такой же речью юноша Владимир Глазунов заставил Голдовскую придумать вопрос а-ля ностальгия и задать его в прямом эфире. Что же спросила Марина Евсеевна у телезрителей? Ни за что не догадаетесь. Помнят ли они, что при Советской власти было длинное, зелёное и пахло колбасой. Ответ незамысловат – электрички из Москвы, которые везли в Тулу и Рязань, Ярославль и Тверь (тогда, впрочем, Калинин) ту самую колбасу, растворимый кофе и замороженных кур... Как вы понимаете, угадал первый же позвонивший в студию.
Столичный режиссёр-документалист этими переполненными электричками, конечно, не ездила. Думается, и за колбасой не стояла. А загадку помнит много лет. Неужели больше нечего вспомнить лауреату премии Ленинского комсомола, которой довелось снимать Завадского, Ефремова, Терешкову, Райкина? Странная какая-то ностальгия получается...